Издревле на Руси считают охоту на весенней тяге вальдшнепов самой красивой и увлекательной. Появление пролетных вальдшнепов в местах гнездования обычно бывает неожиданным, потому что летят они ночью, и наблюдать их во время перелёта почти никому не удавалось. Однако охотники знают, когда следует ждать лесного кулика: появление первых птиц обычно совпадает с вскрытием рек, а валовый пролёт - с первым кваканьем зелёной лягушки. С наступлением сумерек вальдшнеп оживляется и, перебегая с места на место, разыскивает корм.
Главная пища лесного кулика - различные личинки, червяки, слизняки и насекомые, которых он успешно достает из влажной почвы с помощью длинного клюва, снабжённого на конце крайне чувствительными нервными стволами. Как только на лесных полянках под действием солнечных лучей образуются проталины, вальдшнеп-самец начинает токовать. Своеобразный ток лесного кулика происходит в воздухе. Он и называется «тягой». С заходом солнца вальдшнеп-самец поднимается на крыло и летит, «тянет» над верхушками деревьев, разыскивая самку. В полёте вальдшнеп издает своеобразный призывный крик – «Хрр-хрр». Это и есть знаменитое «хорканье». Птица заранее оповещает о своём приближении. Полёт вальдшнепа на тяге обычно бывает не быстрым, особенно в тихую погоду. При выцеливании не нужно брать большое упреждение, как это делается при стрельбе уток и других быстро летящих птиц. Достаточно взять на мушку кончик носа летящего кулика и, поведя несколько мгновений ружьем за птицей, нажать спусковой крючок. Однако в ветреную погоду, когда вальдшнеп летит быстро или тянет на дистанции дальнего выстрела, надо брать большее упреждение, вынося мушку перед летящей птицей.
Иногда вальдшнепа, тянущего стороной, можно повернуть на себя, подбросив вверх шапку - кулик принимает её за взлетевшую самку. Самка вальдшнепа также прилетает на место тяги, но обычно сидит на земле и, заслышав приближающегося самца, отвечает на его призывные крики. Уже в глубоких сумерках самка иногда также поднимается в воздух. Настоящий охотник никогда не стреляет по вальдшнепу, пролетающему молча или «цыкающему» - ведь это может быть самка. Если же налетает пара, надо всегда выцеливать заднего - самка обязательно летит первой. Но ещё лучше в этом случае вообще воздержаться от выстрела. Каждая убитая весной самка - это загубленный выводок! Тяга – единственная весенняя охота, на которую разрешается брать с собой собаку – сбитый кулик очень часто падает в болото, и найти его там без четвероногого помощника, тем более в сумерках, почти невозможно.
Охота в Камышине. Журналъ «Природа и охота» (1879 г.)
Корреспондент «Саратовского Справочного Листка» пишет между прочим: «Не последним удовольствием камышинцев служит охота. Охотников в Камышине пропасть. Лишь только узнают, что в окрестностях появился вальдшнеп, - портные, сапожники, писаря, солдаты, бухгалтеры, цирюльники – все бросают свою работу и стремятся за Волгу или в сады пострелять по бедным пернатым гостям. Окрестности города обстреливаются в продолжение целой недели, пока наконец вальдшнеп не исчезнет. Охотники тогда успокаиваются и опять принимаются за свое дело. Истребляется дичь в огромном количестве. Я знаю одного камышинскаго охотника, который в одно лето убивает до 600 бекасов».