Наличие мавзолея раскалывает общество сильнее, чем его отсутствие. В связи с выходом фильма «Мумия» была поднята медийно-политическая волна в пользу оставления мавзолея на Красной площади: все себя проявили, а некоторые – открылись. Правда, большая часть реакций была уныло предсказуема. КПРФ, которая со своим рейтингом в 9% на прошлых выборах скатилась на роль лишь третьей партии по количеству мест в Думе, грозит нам в связи с этим фильмом чуть ли не гражданской войной и расколом общества. Как будто за наличие трупа Ленина под Кремлем горой встанут миллионы! Миллионы не встали даже в случае с проблемой повышения пенсионного возраста, которая неизмеримо больше возмутила население, чем возможность выноса пресловутой мумии. Причем и руководство КПРФ тогда больше имитировало сопротивление данной «реформе», чем реально сопротивлялось ей…
Более экзотичны, но тоже вполне предсказуемы были «коммуно-православные» выкрики о том, что безбожник и изувер Ленин является чуть ли не православным святым, а его останки – это «мощи», прости Господи. Тут уж, как говорится, «ноу коммент», но это все тоже закономерно…
Меня более всего удивило поведение ряда вроде как православных публицистов, прямо, или косвенно выступивших за сохранность мавзолея и мумии на Красной площади. Их материалы не имеют огромного количества читателей, поскольку не размещаются в статусных СМИ РФ, однако они крайне опасны тем, что «соблазняют и избранных», сея разброд и шатания в среде активных воцерковленных людей. В частности, за мавзолей, хоть и с оговорками, выступил православный публицист Игорь Романов, ранее писавший вполне разумные статьи. Сейчас он написал уже два очень странных материала, в которых пытается доказать, что ныне бороться за вынос тела богоборца с Красной площади категорически нельзя. Причем его статья «Опасное шоу вокруг мавзолея на Красной площади» начинается вполне здраво, поскольку он в целом признает темный мистический характер данного объекта и необходимость его сноса:
«Мавзолей и забальзамированный труп в нем – это антирусская и антиправославная традиция. Мавзолей – оккультное сооружение, которое стоит на святом месте – на Красной площади Белокаменной столицы, где сосредоточены древние православные храмы и множество великих святынь. Ясно, что если мы любим Россию, желаем ее побед и процветания, мавзолей с площади со всем содержимым нужно убрать». Однако тут же, по сути дела, противореча себе, добавляет: «Но всё-таки произойти это должно не путем революции, не путем развязывания Гражданской войны в России». Выше уже сказано об абсурдности мифа о том, будто вынос мумии приведет к гражданской войне – очевидно, что это не так. Но г-н Романов все же пытается этот миф обосновать, причем с помощью сверхконспирологической версии: «Очевидно, если фильм «Мумия» выходит широко и демонстрируется по всей стране, значит, есть одобрение и поддержка во власти. А если на Красной площади стоит мавзолей, а в метро ставят фигуру Сталина, значит, и на это есть одобрение и поддержка власти. Но каков же результат этой противоречивой политики? А результат такой, который в первую очередь бьет по Президенту РФ…
«Менять руководство» – требуют системные игроки со стороны «красных». Основания «железобетонные» – разрешили показать фильм «Мумия», оскорбили Ленина. «Менять руководство» – по всей видимости, к такому выводу подталкивают народ и со стороны «белых». Основания не менее «крепкие». Руководство восстанавливает памятники Сталину и не сносит мавзолей Ленина.
В руководстве люди разные. Есть там люди, которые даже могут одновременно поддерживать и «красный», и «белый» проекты… И, может быть, кто-то даже очень хочет, чтобы Путин ушёл, а те самые разные люди в руководстве могли бы, как им кажется, воспользоваться плодами революции… все потоки «за мавзолей» и «против мавзолея» носят в себе разрушительный, революционный характер. И есть у этой революции верные ее сыны и дочери, которые и с той, и с другой стороны раздувают пламя. Пламя, которое может даже охватить всю страну. И странные совпадения – битва придуманных «красных» и «белых» в России провоцируется в самый разгар грозных событий в мире и на нашей Русской земле».
В целом вся статья сводится к данной филиппике, а остальное – просто ее «разжевывание» и «разъяснение», причем г-н Романов упрекает авторов данном фильма даже в … мощной раскрутке «Мумии», видя даже в этом наличие некоего «заговора». Причем обличение черных дел Ленина он сравнивает с клеветнической русофобской поделкой режиссера Учителя: «У православных, оказывается, всё также круто, модно и в соответствии с лучшими мировыми традициями. Почти так же по форме в 2017 году презентовали фильм «Матильда»…».
Но Россия – это достаточно свободная страна. Это все же не Германия, где за «неполиткорректность» легко могут арестовать человека, или устроить ему «несчастный случай», и, тем более, не Китай. Если в России появляется некий фильм, то это вовсе не значит, что его появление вызвано прямым приказом правительства. По такой же логике можно заявить, что недавний антиабортный фильм того же самого телеканала «Спас» под названием «Мамино письмо», который тоже был, слава Богу, хорошо раскручен, тоже был снят по велению правительства РФ, и тоже ради разжигания гражданской войны и революции. На самом деле ведь действительно вопрос абортов раскалывает общество, притом не меньше, если не больше ленинской темы. И сверху по этому поводу тоже посылаются противоречивые сигналы: с одной стороны, выходят такие фильмы, и борющиеся с абортами общественные организации порой получают поддержку властей.
Но с другой стороны, абортов у нас никто не запрещает, и даже не выводит из ОМС. Итак, по логике г-на Романова, заказчики фильма «Мамино письмо» сидят в Кремле и разжигают гражданскую войну… И тогда, выходит, православным прям необходимо перестать выступать против абортов? Получается да, если они примут версии о суперзаговорах и тайных политтехнологиях: тогда им нужно применить свою гениальную политтехнологию, которую нам в таких случаях проповедует Игорь Романов: наплевать на убийство младенцев и не пытаться ему противодействовать. Нет, он, конечно, выступает против абортов, но по своей же логике он должен осудить антиабортные фильмы, яко помогающие раскалывать общество и инспирированных высокопоставленными внутренними врагами России.
У нас вообще сложилась ситуация, при которой противоречивые сигналы сверху поступают чуть ли не по любому вопросу. Например, целями СВО были провозглашены «демилитаризация» и «денацификация» Украины, но потом прозвучали также официальные речи о «необходимости» договорится с Зеленским – столпом укронацизма и милитаризма. И что же, из этого православные обязаны сделать вывод, что сверху готовят гражданскую войну по поводу отношения к режиму Зеленского и перестать осуждать этот режим и говорить о необходимости освобождения Юго-Запада Руси?
Конечно, все подобные версии совершенно абсурдны, что ясно видно по таким примерам. И против абортов, и против Зеленского, и против оккультного зиккурата в святом месте, как и против иных непотребств выступать совершенно необходимо. Православные люди согласно Писанию обязаны отстаивать истину, а не строить сверхконспирологические теории в качестве повода для ничегонеделания.
Тем не менее, Игорь Романов развернул уже целую кампанию в пользу оставления мавзолея на Красной площади. В том числе, в «доказательство» того, что православным, якобы, никак нельзя способствовать выносу тела Ленина, он обвинил одного из авторов «Мумии» Бориса Корчевникова в том, что он в своем фильме не упомянул о еврейских корнях Ленина да и сам не полностью русский. Но в данном случае происхождение персонажей скандала не играет никакой роли. С таким же успехом г-н Романов мог бы заявить, что православные люди не должны поддерживать запрет абортов, поскольку вышеупомянутый антиабортный фильм «Мамино письмо» тоже был снят не чистокровным русским Борисом Корчевниковым. Сам же Игорь Романов в статье «Опасное шоу вокруг мавзолея» тоже не упоминал о еврейском происхождении Ленина, но четко рассказал, почему нужно снести мавзолей: «Мавзолей – оккультное сооружение, которое стоит на святом месте – на Красной площади Белокаменной столицы, где сосредоточено множество великих святынь. Ясно, что если мы любим Россию, желаем ее побед и процветания, мавзолей с площади со всем содержимым нужно убрать».
На самом деле наличие мавзолея куда больше раскалывает общество, чем его отсутствие. Общество также сильно раскалывает ползучая ресоветизация. И тот же Романов ранее справедливо писал: «На Украине давят Православие, бьют архиереев. А мы там флаги красные ставим, памятники Ленину восстанавливаем. То есть, воспеваем тех, кто гнал и давил Православие на Украине и по всей Руси Великой всего лишь несколько десятилетий назад. Те, кто сегодня славит красных дьяволят – сынов Ленина, топивших в крови православных священников, не солидарны ли с сатанинским режимом на Украине?»
Игорь Друзь