Московскiя Въдомости
16+
<p>Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица.</p>

Первые автоспортивные мероприятия в России: гонка автомобилей на кубок Беляева

25 Декабря 2014, 12:14 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18290.html

Продолжение. Начало см. здесь.

С появлением в России автомобиля у наших соотечественников появилась возможность ездить очень быстро («Какой же русский не любит быстрой езды?»).

Но, одно дело – любить быструю езду, а другое – уметь водить автомобиль на высокой скорости (надо заметить, что и сто с лишним лет спустя эта проблема не решена). Для того чтобы определить, кто из любителей «проехаться с ветерком» лучше управляет автомобилем, и начали проводиться соревнования.

Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица. Существовал целый ряд соревнований, считавшихся наиболее престижными. Не последнее место в нём занимала гонка на Кубок имени Павла Николаевича Беляева.

Павел Николаевич был победителем первой в нашей стране гонки моторов, принимал активнейшее участие в организации Российского автомобильного общества (РАО), а затем долгое время был бессменным председателем гоночной комиссии этой организации. С его участием готовилась и проходила Первая международная автомобильная выставка в Санкт-Петербурге в 1907 году.

9 июля 1904 года в Петербурге собралась учредительная комиссия в составе А.П. Нагеля, С.Н. Корибут-Кубитовича и Б.С. Постникова. Её задачей было разработать «статут Кубка». Согласно статуту, кубок имени Павла Николаевича Беляева разыгрывался ежегодно в память о некогда одержанной им победе в первой российской автомобильной гонке. К статуту допускались только члены российских или иностранных автомобильных обществ. После розыгрыша кубок переходил в тот клуб, представитель которого одержал победу. Имя победителя гравировалось на кубке.

Запись на гонку происходила у секретаря Санкт-Петербургского автомобильного клуба. При этом вносился так называемый подписной взнос – 15 рублей – и такой же залог. Из этих денег складывался кубковый фонд.

На каждом гоночном автомобиле должно было находиться не менее двух седоков, причём весь ремонт (если такое случится) экипажу полагалось делать без посторонней помощи, пользуясь только теми запчастями, которые имелись в машине. Впрочем, часто ремонт и не требовался, ведь маршрут гонки был небольшим (Александровка – Стрельна – Александровка).

Кубок Беляева был не единственным в своём роде. Разыгрывались кубки журналов «Автомобиль», «Самокат» и пр. Но самыми престижными в России считались пробеги на Императорский приз, проходившие регулярно с 1910 года и собиравшие большое количество гонщиков со всех концов страны и из-за рубежа.

Продолжение здесь.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 3304



Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

28.02.2015 13:25 <p> С 1 апреля 2015 года программа утилизации транспортных средств может снова заработать</p>

Работу по программе утилизации автомобилей продлят

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

23.02.2015 10:47 <p>Первый же официальный рекорд скорости в нашей стране был установлен графом А. Мордвиновым 24 мая 1909 года. Его «Опель» промчался версту за 29,9 сек.</p>

Первые российские рекорды скорости на автомобилях

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

26.01.2015 18:20 <p>По сообщению Росстата, производство легковых автомобилей в России в 2014 году сократилось на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,7 млн единиц.</p>

Выпуск легковых автомобилей в России в 2014 году снизился почти на 10 процентов

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова