Московскiя Въдомости
16+
<p>Главными инициаторами первой в России «гонки моторов» были автомобилисты-любители, объединявшиеся вместе с велосипедистами в Обществе велосипедной езды Санкт-Петербурга.</p>

Первая гонка моторов в России

19 Декабря 2014, 16:05 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18166.html

Продолжение. Начало здесь.

Главными инициаторами первой в России «гонки моторов» были автомобилисты-любители, объединявшиеся вместе с велосипедистами в Обществе велосипедной езды Санкт-Петербурга. Состязания механических экипажей тогда были в новинку не только в России, но и в Европе, ведь с момента проведения самых первых гонок во Франции прошло каких-то четыре года. Старт российских соревнований несколько раз переносили и, наконец, назначили на 11 октября 1898 года. Больше тянуть было нельзя, так как распутица и ранние морозы могли внести свои поправки в планы гонщиков.

Поначалу на гонку зарегистрировались четырнадцать человек. Но только половина из них оказалась на старте. Шестеро управляли трёхколёсными мотоциклетами «Клеман». Единственный участник-автомобилист был представлен фирмой «К. Шпан». Это был «Бенц» с кузовом «фаэтон».

Старт назначили на станции Александровка Варшавской железной дороги. Технику туда привезли поездом вместе с участниками и публикой. Погода, между тем, преподнесла сюрприз: повалил снег. На старте участников гонок поджидала толпа, которую, прежде всего, интересовало: «пойдут ли моторы по снегу?». Однако, участники пробега – господа Беляев, фон Лоде, Мази, Мерль, Степанов, Шнейдеров и Лаврентьев, выстроились на старте.

В одиннадцать часов дня был дан старт. Первым на трассу вышел фон Лоде и, натолкнувшись на соседа по старту, перевернулся вместе со своим «мотором». Продолжать гонку он не может – погнуты ось и колесо. Вторым трогается Шнейдеров, за ним – все остальные. Последним линию старта покидает «Бенц» под управлением Лаврентьева.

Первым на финиш пришёл господин Беляев, вторым – Степанов, за ним – Мерль. А вот Лаврентьев на «Бенце» финишировал (как и стартовал) последним!

Надо отметить, что средняя скорость победителя составила двадцать четыре с половиной километра в час! Между прочим, так быстро по обычным дорогам в России ещё никто не ездил.

Были у гонки и другие последствия: интерес к автомобилям вырос настолько, что в последующие дни после соревнований все завезённые в единственный автомагазин Санкт-Петербурга «моторы» оказались раскупленными. А главный итог гонки состоял в том, что она воодушевила огромное количество энтузиастов на проведение новых соревнований, положивших начало автоспорту в России.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 2359



Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

28.02.2015 13:25 <p> С 1 апреля 2015 года программа утилизации транспортных средств может снова заработать</p>

Работу по программе утилизации автомобилей продлят

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

26.01.2015 18:20 <p>По сообщению Росстата, производство легковых автомобилей в России в 2014 году сократилось на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,7 млн единиц.</p>

Выпуск легковых автомобилей в России в 2014 году снизился почти на 10 процентов

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова