Продолжение. Начало здесь.
Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.
Необычность этих соревнований обусловлена их маршрутом. Участники стартовали в различных городах Российской империи и по 11 официально утверждённым маршрутам следовали в Москву, где и финишировали.
Участники соревнований стартовали в Риге, Варшаве, Кишинёве, Киеве, Ялте, Ставрополе, Саратове, Самаре, Екатеринбурге и Гельсинфорсе. Участвовать в соревнованиях могли «все желающие вне зависимости от принадлежности их к той или иной спортивной организации, при условии выполнения сими лицами всех установленных настоящими правилами формальностей и уплаты подписных денег». Оценка результатов проводилась специальной комиссией, работавшей на площадке московского аэродрома в день финиша 9 мая с 12 до 17 часов. Не поспевшие к сроку спортсмены в зачёт не попадали.
Спортсмены делились на две категории: автомобилисты и мотоциклисты. Для последних были менее жёсткие требования. Так, для мотоциклистов не было установлено определённых этапов. Они могли останавливаться в любом месте маршрута по собственному усмотрению. Нужно было только отмечаться на контрольных пунктах.
Для поощрения участников было установлено двенадцать ценных призов – шесть для автомобилей и шесть для мотоциклов. Главным призом был «массивный золотой кубок», правда, претендовать на него могли только автомобилисты. Мотоциклисту-победителю вручалась другая награда – «Серебряная вещь» или 500 рублей деньгами. Протяжённость маршрутов колебалась от 850 до 1788 вёрст.
В Москву на финиш прибыли 38 машин, которые тут же были осмотрены членами технической комиссии, дабы определить состояние техники. В категории автомобилей первый приз присудили г-ну Суручану, прибывшему из Кишинёва на «Бенце». Вторым стал г-н Древицкий из Одессы на «Сперберге», третьим – г-н Цорн на, опять же, «Бенце», и так же стартовавшему в Кишинёве. Среди мотоциклистов первые три награды также завоевали кишинёвские спортсмены.
Продолжение следует.