Московскiя Въдомости
16+
<div>В ней участвовали всего пять спортсменов</div>

Первая автогонка между Москвой и Петербургом состоялась в 1901 году

02 Января 2015, 10:48 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18426.html

Продолжение. Начало здесь.

До появления железной дороги путешествие из Москвы в Петербург всегда считалось делом трудным. В зависимости от времени года и состояния дороги оно могло длиться неделю и больше. С появлением велосипеда трасса между столицами превратилась в место соревнований для любителей этого вида спорта, а затем на неё обратили внимание и автомобилисты.

Первая в двадцатом веке гонка между столицами состоялась в начале июля 1901 года. Старт – в Москве, финиш – в Царском Селе. На неё записались всего пять спортсменов. Тем не менее, автомобили участников разделили на категории. В первую, в категории «тяжёлых колясок», попали машины представителя фирмы «Клеман Гладиатор Фебус» в Петербурге Луи Мази, и Фёдора Танского – директора торгового дома «Победа», продававшего велосипеды и самодвигатели в столице России. Во второй катергории – «лёгких колясок» - оказался только один человек – Алексеев. В категории трициклов было два участника: Сурмец и Пельтцер. Все гонщики, кроме москвича Пельтцера, были из Петербурга.

Стоит отметить, что организация соревнований оставляла желать лучшего. На контрольных пунктах не оказалось ни еды, ни питья для гонщиков, а канистры с бензином и маслом не были даже распакованы.

Самое интересное было на финише, в Царском Селе. Зрители ждали спортсменов на финише утром второго июля. Однако первым соревнования, по ожиданиям, должен был  закончить Мази к шести вечера, но прибыл гораздо позже (и не своим ходом)! Автомобиль Алексеева прибыл на контрольный пункт уже после его закрытия, а Танский, Пельтцер и Сурмец вообще до него не добрались.

Дело обстояло так: после полуночи, в двух верстах от финиша автомобиль Мази сломался, и его до контрольной черты просто толкали вручную. Остальные спортсмены, выехав с последнего контрольного пункта, сбились с дороги, не обозначенной никакими указателями, и несколько вёрст ехали в другом направлении. При этом у Пельтцера на трицикле порвался приводной ремень. В довершение всех бед, после финиша, спортсменам пришлось ночевать в коморке ипподромного сторожа, так как ехать в город у них не было сил.

В последующие годы гонки из столицы в столицу устраивались всё реже и реже. Главным мероприятием для любителей быстрой езды становится пробег на Императорский приз.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 3370



Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

25.12.2014 12:14 <p>Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица.</p>

Первые автоспортивные мероприятия в России: гонка автомобилей на кубок Беляева

19.12.2014 16:05 <p>Главными инициаторами первой в России «гонки моторов» были автомобилисты-любители, объединявшиеся вместе с велосипедистами в Обществе велосипедной езды Санкт-Петербурга.</p>

Первая гонка моторов в России

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова