Кабан водится ниже Астрахани, около взморья, в местности, где устья Волги, разливаясь на мелкие рукава, заросли камышом, образовав так называемые здесь крепи.
Кабан питается в низменных местностях «чилимом» (водяной орех растёт в мелкой стоячей воде; плоды его в варёном и в сыром виде употребляются местными жителями как лакомство), кореньями чакана, называемых «голдухами», и корнями батлачика.
Охотник подходит к логовищу кабана обыкновенно против ветра; иначе кабан, одарённый необыкновенным чутьём и слухом, может уйти. Для охоты на него собирается несколько хороших стрелков, берущих от 10 до 30 обыкновенных дворовых собак и ружья, заряженные пулями, жеребьями или крупной дичью. Собаки отыскивают место, где залёг кабан; по первому лаю передовой ищейки все они бросаются в камыш и окружают кабана, давая знать лаем охотникам, что зверь найден. Охотник стреляет и собаки бросаются на кабана. Несмотря на силу и ловкость кабана, собаки крепко его держат; иногда половина собак из стаи падают от удара зверя, но злобные и задорные псы не обращают на это внимания. Раненый кабан, отбившись от собак, бывает страшно свиреп и часто бросается на охотника и распарывает ему клыками ноги. И, однако, у нас есть много охотников, которые с тремя или четырьмя собаками ходят на кабана и десятки лет благополучно занимаются этим промыслом.
Справочник охотника. Охота в Астраханской губернии. 1892 г.
Журнал «Охота», №6, 1887 г.
Клыки кабаньи до восьмилетнего возраста крепки, прямы и остры, но затем начинают принимать форму буквы «С», и хотя удар старого кабана чувствителен, но не опасен. Кабаниха бьёт пятаком, носом, грызёт и рвёт тело, а кабан только рассекает. Мясо молодого полуторагодовалого кабана, называемого «назимок», вкусно, но мясо старого кабана довольно жёстко. Кабанья кожа употребляется на «поршни» (туфли); часть кожи с хребта, называемая «колкан», вырезывается и ею иногда обиваются края лодок, возле укрючин, где прицепляются вёсла. Благодаря толстому слою засохшей, заскорузлой грязи, туловище кабана прикрыто как бы панцирем, вследствие чего зимою его следует бить под правую лопатку или в ухо; летом и в начале осени можно стрелять его во все места, но преимущественно, конечно, так, чтобы пуля могла проникнуть в сердце.