Московскiя Въдомости
16+
<p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

27 Марта 2015, 12:11 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 20065.html

Продолжение. Начало здесь.

Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого. Этот автомобиль, принадлежавший Морскому ведомству, перевозил грузы от Ижорского завода в Колпино до Санкт-Петербурга в 1901 году.

Она имела грузоподъёмность в 300 пудов, развивая при этом скорость в 10 вёрст в час. Перевозка грузов на таком автомобиле была выгодна: она обходилась в пять раз дешевле конной тяги. Выгода очевидная, но распространению грузовозов в России мешали два обстоятельства (и это без дураков!) – малое количество самих машин, ну, и, конечно же, плохое состояние дорог.

Однако со временем грузовозы всё же шли на смену лошадям, и некоторые предприниматели и предприятия обзаводились грузовыми автомобилями. Так, в 1908 году управление Севастопольского порта приобрело для своих нужд шесть грузовозов фирмы ФИАТ. Тут надо отметить, что на сегодняшний день автомобиль не полностью заменил гужевой транспорт. Не только в развивающихся странах, но и в России (в сельской местности) сегодня ещё прибегают к конной тяге при перевозке небольших грузов.

Но вернёмся к началу XX века. Нужно заметить, что ввозившиеся тогда в Россию грузовики были разных марок, мощностей и грузоподъёмности. По мнению ведущих специалистов того времени, для использования на внутренних путях лучше всего подходили машины грузоподъёмностью не более трёх тонн. Оптимальными были признаны полутора- и трёхтонные грузовики без прицепа. Ограничение грузоподъёмности диктовалось состоянием дорог. Обязательным считалось наличие двух боковых сигнальных фонарей, двух передних прожекторов и заднего номерного фонаря. Одно из важнейших требований состояло в том, чтобы пуск двигателя осуществлялся непосредственно с места водителя.

К началу 1914 года на десять тысяч имевшихся в стране автомобилей приходилось около полутора тысяч грузовозов. За годы мировой войны наметилась тенденция к увеличению их закупок. А когда в 1916 году стало организовываться собственное автопроизводство, то опыт, приобретённый в предыдущие годы, позволил выбрать наиболее совершенные образцы (такие как «Бенц» и «Лаурин и Клемент»). Использовали его и впоследствии, ведь именно полутора- и трёхтонные машины стали выпускаться на первых советских автозаводах.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 3288

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

28.02.2015 13:25 <p> С 1 апреля 2015 года программа утилизации транспортных средств может снова заработать</p>

Работу по программе утилизации автомобилей продлят

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

26.01.2015 18:20 <p>По сообщению Росстата, производство легковых автомобилей в России в 2014 году сократилось на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,7 млн единиц.</p>

Выпуск легковых автомобилей в России в 2014 году снизился почти на 10 процентов

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

02.01.2015 10:48 <div>В ней участвовали всего пять спортсменов</div>

Первая автогонка между Москвой и Петербургом состоялась в 1901 году

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова