Московскiя Въдомости
16+
<p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

26 Февраля 2015, 11:40 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 19460.html

Продолжение. Начало здесь.

Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.

Правда, до технического совершенства им было ещё далеко. Но как только в продаже появились более совершенные трёхколёсные мотоциклы с электрическим зажиганием, любители моторов пересели на них. Речь идёт о трициклах с двигателями «Де Дион-Бутон». Правда, на Западе мода, как это обычно бывает, продержалась недолго – год-другой, а вот в России трёхколёски пришлись ко двору, и многие отечественные автомобилисты начинали именно с них. Техника эта была настолько популярной, что первые российские автогонки можно было назвать мотоциклетными, ведь в них принимал участие только один автомобиль и шесть трициклов!

Однако в начале ХХ века мотоциклетная техника совершенствовалась, и появились вполне приличные двухколёсные машины, которые в конечном итоге полностью вытеснили неуклюжие трициклы. Правда, поначалу было неясно, за какой конструкцией будущее, и в определении его большую роль сыграли гонки. Устраивались они как на шоссе, так и в закрытых помещениях. Больше всего для этой цели подходил Михайловский манеж в Санкт-Петербурге. Так, 21 марта 1902 года там состоялись соревнования, в которых, правда, приняли участие всего два спортсмена.
Надо отметить, что в те годы отечественные предприятия мотоциклов почти не выпускали. Больше всего «моторов» ввозилось из Германии, Франции, Англии, Австрии и Североамериканских Штатов, но попадались и машины из Швейцарии и Бельгии.

В 1913 году началась организация Всероссийского общества мотористов (ВОМ), закончившаяся в 1914 году.
На первых порах Общество провело несколько соревнований, но затем началась война, и спортивная жизнь несколько утихла. Однако неплохим шансом продемонстрировать свою сноровку для мотоциклистов были соревнования, проводившиеся Обществом и в годы войны. Из самых известных соревнований подобного рода надо отметить «Зимнее состязание мотоциклистов», проводившееся в 1915 году.

Вскоре, однако, для мотоцикла настали «чёрные дни», и машина эта растеряла многих своих поклонников. Люди мирились со «спартанскими» условиями езды до тех пор, пока не распространились более комфортабельные «моторы» - автомобили. А двух-, трёх- и четырёхколёсные мотоциклы отошли на второй план и стали достоянием «любителей-спортсменов».

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 2987

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

23.02.2015 10:47 <p>Первый же официальный рекорд скорости в нашей стране был установлен графом А. Мордвиновым 24 мая 1909 года. Его «Опель» промчался версту за 29,9 сек.</p>

Первые российские рекорды скорости на автомобилях

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

02.01.2015 10:48 <div>В ней участвовали всего пять спортсменов</div>

Первая автогонка между Москвой и Петербургом состоялась в 1901 году

25.12.2014 12:14 <p>Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица.</p>

Первые автоспортивные мероприятия в России: гонка автомобилей на кубок Беляева

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова