Московскiя Въдомости
16+
<p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

19 Марта 2015, 11:39 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 19898.html

Продолжение, начало здесь.

В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.
Однако, наиболее разработанные идеи касались не сугубо военных, а вспомогательных функций авто. Подтверждением тому служит автомобиль-мельница – один из первых русских специальных автомобилей, предложенных в 1910 году инженером Остроумовым для снабжения армии мукой. Новинка представляла собой «автомобильную платформу, на которую установлен жерновой постав». И машина, и мельница приводились в действие нефтяным двигателем судового типа. Испытания новинки проходили в январе 1914 года. Заключение испытательной комиссии гласило: «Комиссия не может не высказать желательность дальнейшего развития типа русского нефтяного автомобиля…» Особо отмечалось то обстоятельство, что «автомобиль целиком построен из русских материалов, на русских заводах, русскими рабочими». Дальнейшая судьба этого изобретения, к сожалению, не известна.

Первая мировая война подхлестнула изобретателей. Среди них было немало интересных. Например – проект плавающего гидроавтомобиля Н. Гусева. А вот С. Борувко предлагал проект «дорожного автомобиля, который в случае надобности может быть употреблён как моторная лодка». Множество предложений, поступавших на рассмотрение комиссии, касалось проблемы увеличения проходимости автомобилей. Это было особенно актуально в условиях России с её малоприспособленными для автомобильного передвижения дорогами и снегами. Многие изобретатели работали над созданием автосаней, то есть машин, способных двигаться по снежной целине. Здесь, прежде всего, нужно отметить аэросани различных конструкций и полугусеничный автомобиль инженера Адольфа Кегресса. Автомобиль-сани предлагал и техник-механик В.Д. Дыньков. Мечту о создании «абсолютно проходимого автомобиля» попытался воплотить в жизнь и Ф. Мелехов в своём проекте в 1915 году. Его автомобиль, в отличие от большинства существовавших машин, имел три пары колёс.

В то же время, когда потребность в автомобилях превысила возможности их производства и ввоза, а кадровая проблема всвязи с массовой мобилизацией стояла особенно остро, в России родилась идея, позволявшая с наименьшими затратами снабжать автомобильные шасси кузовами простой и дешёвой конструкции, не требовавшей высококвалифицированных рабочих-кузовщиков и дефицитных материалов. Речь идёт о предложении М.А. Отто делать стандартные кузова из фанеры. Так в 1916 году в России родился специфический тип лёгкого военного кузова. Между прочим, и позже многие автопроизводители стали использовать в конструкциях кузовов сугубо «гражданских» и даже спортивных машин фанеру.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 2564

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

02.01.2015 10:48 <div>В ней участвовали всего пять спортсменов</div>

Первая автогонка между Москвой и Петербургом состоялась в 1901 году

25.12.2014 12:14 <p>Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица.</p>

Первые автоспортивные мероприятия в России: гонка автомобилей на кубок Беляева

19.12.2014 16:05 <p>Главными инициаторами первой в России «гонки моторов» были автомобилисты-любители, объединявшиеся вместе с велосипедистами в Обществе велосипедной езды Санкт-Петербурга.</p>

Первая гонка моторов в России

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова