Московскiя Въдомости
16+
<p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

17 Февраля 2015, 15:49 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 19270.html

Продолжение. Начало здесь.

Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.

Необычность этих соревнований обусловлена их маршрутом. Участники стартовали в различных городах Российской империи и по 11 официально утверждённым маршрутам следовали в Москву, где и финишировали.

Участники соревнований стартовали в Риге, Варшаве, Кишинёве, Киеве, Ялте, Ставрополе, Саратове, Самаре, Екатеринбурге и Гельсинфорсе. Участвовать в соревнованиях могли «все желающие вне зависимости от принадлежности их к той или иной спортивной организации, при условии выполнения сими лицами всех установленных настоящими правилами формальностей и уплаты подписных денег». Оценка результатов проводилась специальной комиссией, работавшей на площадке московского аэродрома в день финиша 9 мая с 12 до 17 часов. Не поспевшие к сроку спортсмены в зачёт не попадали.

Спортсмены делились на две категории: автомобилисты и мотоциклисты. Для последних были менее жёсткие требования. Так, для мотоциклистов не было установлено определённых этапов. Они могли останавливаться в любом месте маршрута по собственному усмотрению. Нужно было только отмечаться на контрольных пунктах.

Для поощрения участников было установлено двенадцать ценных призов – шесть для автомобилей и шесть для мотоциклов. Главным призом был «массивный золотой кубок», правда, претендовать на него могли только автомобилисты. Мотоциклисту-победителю вручалась другая награда – «Серебряная вещь» или 500 рублей деньгами. Протяжённость маршрутов колебалась от 850 до 1788 вёрст.

В Москву на финиш прибыли 38 машин, которые тут же были осмотрены членами технической комиссии, дабы определить состояние техники. В категории автомобилей первый приз присудили г-ну Суручану, прибывшему из Кишинёва на «Бенце». Вторым стал г-н Древицкий из Одессы на «Сперберге», третьим – г-н Цорн на, опять же, «Бенце», и так же стартовавшему в Кишинёве. Среди мотоциклистов первые три награды также завоевали кишинёвские спортсмены.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 1036

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

23.02.2015 10:47 <p>Первый же официальный рекорд скорости в нашей стране был установлен графом А. Мордвиновым 24 мая 1909 года. Его «Опель» промчался версту за 29,9 сек.</p>

Первые российские рекорды скорости на автомобилях

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

09.01.2015 13:19 <div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

02.01.2015 10:48 <div>В ней участвовали всего пять спортсменов</div>

Первая автогонка между Москвой и Петербургом состоялась в 1901 году

25.12.2014 12:14 <p>Гонки на моторных экипажах устраивали спортивные общества, журналы и даже частные лица.</p>

Первые автоспортивные мероприятия в России: гонка автомобилей на кубок Беляева

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова