В центре города по Тверскому бульвару есть дом под номером 18, некогда принадлежавший наследнику империи «водочного короля» России Петра Смирнова.
Дом за долгую свою жизнь с 1759 года сменил не одно поколение жильцов. Последним его владельцем стал Петр Петрович Смирнов, самый одаренный и удачливый из тринадцати наследников Петра Арсентьевича. Старший сын знаменитого водочника обладал поистине железной хваткой и сумел после смерти отца в 1898 году не только полностью забрать в свои руки семейное дело, но и сохранить статус поставщика двора Его Императорского Величества.
Петр Смирнов был личностью многогранной: и торговец, и промышленник, и меценат широкой души – помогал Долгоруковскому детскому приюту, исполнял обязанности церковного старосты Благовещенского и Верхоспасского соборов Московского Кремля.
В 1900 году он и приобрел для себя и супруги Евгении Ильиничны знаменитый особняк на Тверском бульваре. Его полную перестройку поручил одному из известнейших архитекторов времени – Федору Осиповичу Шехтелю. Шехтель полностью переделал дом в духе популярного тогда модерна. Здание получилось великолепным: затемненные залы с витражными окнами и фресками; мраморные, струящиеся белоснежным потоком лестницы; малахитовые камины; живой мистический декор из плавных растительных линий и застывших в камне мифических зверей поражали воображение. В особняке было устроено 8 парадных помещений, каждое в своем «историческом» стиле: «Романский зал», «Классический зал», «Египетский зал», «Греческий зал», «Рокайльная комната», «Аванзал», «Будуар», «Кабинет». Все парадные комнаты, кроме «Египетского зала» - вытянуты вдоль главного фасада и соединены анфиладными дверями.
Тверской бульвар на протяжении почти всего ХIХ века оставался прогулочным местом Москвы, поэтому именно сюда на «променад» съезжались дворяне, стекались толпы праздных жителей, здесь всегда было людно и весело. Думается, именно поэтому помимо жилых помещений, Петр Петрович решил устроить здесь Дом приемов Империя, быстро ставший известным в высшем московском обществе. Вечера стали затеиваться роскошные: проводились музыкальные концерты, делались театральные постановки, стояли столы для рулетки и покера. За азартными играми и шумными пирами в Империи проводило ночи едва ли не все богатейшее купечество России: Морозов, Мамонтов, Бахрушин, Елисеев…
А одна из многочисленных комнат Дома приемов, даже, была закреплена за двоюродным братом Императора, Великим князем Николаем Николаевичем. И часто в ней принимал посетителей самый приближенный к трону старец – Григорий Распутин, легенды о необычных способностях которого ходили еще при его жизни. Приезжали сюда и Великая княгиня Анастасия Романова, и фрейлина императрицы Анна Танеева-Вырубова, и известный меценат, поклонник живописного искусства Савва Мамонтов, и владелец знаменитого «Товарищества Трёхгорных мануфактур» Николай Иванович Прохоров, и будущий министр внутренних дел Петр Столыпин.
Великая княгиня Ольга Александровна лично свидетельствовала: «Существовали тысячи и тысячи людей, которые твердо верили в силу молитвы и дар исцеления, которыми обладал этот человек, Григорий Распутин».
Однако вскоре Петр Петрович охладел к этому проекту и передал управление супруге, Евгении Ильиничне, а затем и, вовсе, сдал дом под клуб Московского Дворянского собрания. В доме был устроен постоянный ресторан. Военные и городские чиновники все так же играли в рулетку и карты.
В 1910 году Петр Смирнов скончался от сильного приступа ангины. Его вдова сразу же продала здание городу для Московского судебного управления. После революции в 1917 году в доме поместили Народный суд и Военную прокуратуру. Судебные заседания проходили прямо в Романском зале. С 1994 года часть особняка перешла в собственность фирмы «Мелодия», а в правом крыле здания и в дворовых помещениях сейчас находится Московское отделение Пенсионного фонда РФ. Интересный факт: элитное развлекательное заведение под названием «Дом приемов Империя» находится в парадных залах особняка и в наши дни. Правда, принадлежит Дом приемов уже не наследникам богатейшей в прошлом династии винопроизводителей Смирновых.