Московскiя Въдомости
16+
<p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

05 Февраля 2015, 10:53 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 19002.html

Продолжение. Начало здесь.

1913 год стал годом наивысшего подъёма отечественного автомобилизма. Именно тогда в Санкт-Петербурге состоялась IV Международная автомобильная выставка, и исполнилось 10 лет с момента образования Императорского российского автомобильного общества. Но самым грандиозным мероприятием в 1913 году был пробег Москва-Берлин-Париж, проведённый Московским автомобильным обществом.

Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.

Согласно правилам в этом пробеге могли участвовать исключительно члены Московского автомобильного общества. Все автомобили-участники должны были отвечать целому ряду условий, касавшихся в основном безопасности. Мощность двигателей не ограничивалась, а вот качеству кузовов уделялось особое внимание. К участию в пробеге не допускались автомобили с деревянными, неокрашенными и необитыми кузовами, а так же оговаривалось обязательное наличие крыльев из твёрдых материалов, подножек, фонарей, глушителей и т.д. Участники должны были придерживаться правил дорожного движения тех стран, по которым проходил пробег.

Маршрут проходил через Тверь, Новгород, Псков, Ригу, Берлин, Лейпциг, Страсбург и заканчивался в Париже. Его общая протяжённость составляла более 3500 вёрст. Пройти его намечалось в 13 перегонов.

На пробег записались двадцать спортсменов, но по техническим причинам двое из них не стартовали. 12 июня был дан старт. Проехав Тверскую заставу и миновав Триумфальную арку, автомобили оказались на Петербургском шоссе. Из-за интенсивного здесь движения участникам пробега приходилось держать скорость в 30 вёрст в час. Первая остановка была в Клину, где для спортсменов был приготовлен завтрак. Следующий пункт маршрута Тверь. За Тверью состояние дороги оставляло желать лучшего: «Выбоины и глубокие колеи даже при тихой езде ежесекундно подбрасывало машину». В такой тряске у одной из машин лопнула рессора.

Ничего хорошего не ждало участников и на следующем этапе Новгород-Псков. Зато от Пскова до Риги «дорога резко изменилась к лучшему, постоянно превращаясь в идеально цементированное шоссе». В Ригу колонна прибыла 15 июня. Через пару дней добрались до границы с Германией, а 21 июня русских автомобилистов встречали их коллеги из Германского Императорского автомобильного клуба. 27 июня автопробег финишировал в Париже. Это знаменательное событие было отмечено митингом и банкетом, где кроме участников пробега и французских автомобилистов присутствовали также военные, русские дипломаты и представители прессы. Как писали газеты того времени, пробег стал «первым массовым выступлением русских автомобилистов на иностранную территорию и послужил ещё большему развитию и укреплению российского автомобилизма».

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 1896

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

05.03.2015 12:01 <p>Император Николай II внимательно отнёсся к появлению самодвигателей в России.</p>

«Придворные» автомобили, часть 1

28.02.2015 13:25 <p> С 1 апреля 2015 года программа утилизации транспортных средств может снова заработать</p>

Работу по программе утилизации автомобилей продлят

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

23.02.2015 10:47 <p>Первый же официальный рекорд скорости в нашей стране был установлен графом А. Мордвиновым 24 мая 1909 года. Его «Опель» промчался версту за 29,9 сек.</p>

Первые российские рекорды скорости на автомобилях

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

26.01.2015 18:20 <p>По сообщению Росстата, производство легковых автомобилей в России в 2014 году сократилось на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,7 млн единиц.</p>

Выпуск легковых автомобилей в России в 2014 году снизился почти на 10 процентов

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова