Московскiя Въдомости
16+
<div>В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году</div>

Погоня за Императорским «художественным кубком»

09 Января 2015, 13:19 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18465.html

Начало см. здесь.

Автомобильные соревнования в начале XX века во многих странах становились делом не только обычным, но и весьма популярным. Они собирали большое количество участников и славились не только зрелищностью, но и тем, что в них испытывались и  дорабатывались новые узлы и агрегаты, которые позже ставились уже на серийные модели.

Для этого очень подходили многодневные гонки, где машинам приходилось двигаться не только по шоссе и грунтовым дорогам, но и вовсе по бездорожью.

В России идея провести многодневные автомобильные гонки появилась лишь в 1909 году. В январе 1910 года идея стала воплощаться в жизнь, когда в помещении Императорского российского автомобильного общества состоялось первое заседание организационного комитета такого пробега.

Среди участников были автомобилисты, как профессионалы, так и любители, от различных автоклубов и обществ. Были представители Военного министерства, Министерства путей сообщения и даже Германского автомобильного клуба. На этом заседании было объявлено, что соревнования взяты под покровительство самим Императором, который учредил свой приз для победителя – «художественный кубок». Там же были оговорены условия соревнований и разработан маршрут. Первый пробег на Императорский приз должен был пройти по трассе Санкт-Петербург–Киев–Москва–Санкт-Петербург.

Главным требованием к спортсменам было: пройти дистанцию без штрафных очков за поломки и опоздание в прохождении очередного этапа. Неисправности, между прочим, экипажи должны были устранять самостоятельно (из подручных материалов и без посторонней помощи).

Правила предусматривали двухдневную остановку в Киеве и трёхдневную в Москве.

Старт соревнованиям был дан девятого июня в десять часов утра в Царском Селе. Участвовало в них сорок восемь машин. Среди участников была и женщина – княгиня Долгорукая на автомобиле фирмы «Делонэ-Бельвиль» (до финиша она, однако, не добралась). Надо отметить, что в пробеге были и два отечественных «Руссо-Балта» (между прочим, обе машины прибыли на финиш без штрафных очков, доказав надёжность русских автомобилей).

Но первое место досталось, всё-таки, немецкому спортсмену, который на «Мерседесе» не только прошёл маршрут без штрафов, но и показал наилучшее время.

В 1911 году пробег, уже командный, проходил по маршруту Санкт-Петербург–Севастополь, победителем которого стала команда из Москвы.

В 1912 году ралли на Императорский приз по маршруту Санкт-Петербург–Ревель–Рига–Ковно–Варшава–Киев–Москва. Победителем стал, выступавшем на «Лорелее», Ф.И. Шарыгин из московского автомобильного клуба.

Следующие соревнования, в 1914 году, должны были проходить по маршруту Москва–Тула–Орёл–Курск–Харьков–Ростов-на-Дону–Владикавказ–Тифлис–Гагры–Новороссийск–Ялта–Симферополь–Херсон–Одесса. Но начавшаяся Первая мировая война помешала их проведению.

Продолжение следует.

Просмотров: 1082

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

28.02.2015 13:25 <p> С 1 апреля 2015 года программа утилизации транспортных средств может снова заработать</p>

Работу по программе утилизации автомобилей продлят

26.02.2015 11:40 <p>Первые мотоциклы появились в России ещё в XIX веке. То были двухколёсные машины «Гильдебрандт и Вольфмюллер» - одни из самых известных мотоциклов своего времени.</p>

Мотоциклетная техника в Российской империи: от двухколесных мотоциклов к трициклам

23.02.2015 10:47 <p>Первый же официальный рекорд скорости в нашей стране был установлен графом А. Мордвиновым 24 мая 1909 года. Его «Опель» промчался версту за 29,9 сек.</p>

Первые российские рекорды скорости на автомобилях

17.02.2015 15:49 <p>Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.</p>

Первый всероссийский съезд автомобилей и мотоциклеток в Москве

13.02.2015 11:30 <p>Первая русская кольцевая гонка ознаменовала собой попытку выхода отечественного спорта на европейский уровень</p>

Первая кольцевая гонка в России

05.02.2015 10:53 <p>Кроме чисто спортивных целей организаторы пробега преследовали и политическую цель – доказать Европе, что Россия не так далеко, как многие считали, отстала от неё в области автомобилизации страны в целом и автоспорта в частности.</p>

Автопробег 1913 года Москва-Париж

26.01.2015 18:20 <p>По сообщению Росстата, производство легковых автомобилей в России в 2014 году сократилось на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,7 млн единиц.</p>

Выпуск легковых автомобилей в России в 2014 году снизился почти на 10 процентов

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова