В старину на Руси этот день именовался: День Иеремея, Еремей Запрягальник, Ярёма - Подыми Сетево.
День пророка Иеремии считался началом общих весенних полевых работ. Как говорили старые удильщики: "На Еремея по ранней росе иди на посев". На Еремея - третья и последняя встреча весны (пролетье). За городом или на лесных полянах зажигались костры, которые являлись символом наступления времени жаркого солнца. На кострах сжигали накопившийся за зиму хлам, жгли деревянные смоляные бочки. Молодёжь водила хороводы вокруг огня. А в иных местах у костров устраивали чаепития из самоваров. Рыбаки к празднику старались рыбки поймать и потом для всех на костре сварить большой котёл ухи. Рыбаки-природоведы не забывали примечать: "Дождь и ветер в этот день сулит суровую и холодную будущую зиму".
Кулинарам на заметку: «Некоторые советуют добавлять в уху веточку пармезанского базилика и мелко порубленный корень алапаевского имбиря. Но всё это можно заменить стаканом водки и горелой спичкой Балабановской спичечной фабрики».