Место это, скажу я вам, раньше славилось и окунем зачётным, да и плотва хорошая попадалась. Многие рыболовы знают залив в Водниках, слева от Савёловской железной дороги.
Там под самым берегом глубина в два метра, а чуть далее – все четыре. И вот в конце января отправился я туда за окунем. Мотыля взял крупного для мормышки, и блёсен вертикальных с балансирами заготовил.
День выдался морозным. Но именно в такую погоду окунь и должен клевать. Хотя, кому он должен? Рыбаков утром было не много. Лещатники в палатках, да пять-шесть рыбаков на прикормленных лунках плотву вымучивали. Многие уже знакомые мои по прежним дням. Я, как обычно, у берега несколько лунок насверлил. Глубина – полтора метра.
Сижу. В одной – глухо. В другой – глухо. В третьей – поклёвка. Подсекаю, и на снежок вытаскиваю полосатика. Размером с мизинец. Опять опускаю мормышку с мотылём. И тут же поклёвка. Опять такой же окунёк. Ухожу на два метра. Результат тот же. Гляжу на рыбаков – те сидят уныло, руками не машут. Час проходит, два. Всё та же история: в одной лунке тишина, в другой мелкий матросик мотыля сбивает, мормышка до дна опуститься не успевает. Что за напасть такая? А где крупняк?
К полудню некоторые рыбаки удочки смотали, домой двинули. А меня злость взяла. Рыба же здесь есть! И она должна хотеть есть. Пускаю в ход блесну. Ни потычки. На балансир ещё хуже – зацепляю за что-то на дне. Даже отцеп не помог – оборвал. Лишь в одной лунке на мотыля пяток полосатиков-подростков, грамм по сорок весом, попалось. Их у меня рыбак местный, жерличник, взял. Говорит – на ночь жерлицы на русле, у моста поставит. В прошлые выходные, мол, щука на два с лишним кило попалась. Ну, что ж? Рыбаки – народ правдивый, сочинять не любят. Приврут иногда, на полкило, бывает. Но редко. Ведь правда? Такие дела.