Когда деревья были большими… Поверьте, неспроста я начал этот рассказ такими словами. В 1972 году мои родители сняли на лето дачу в подмосковном Ногинском районе, в деревне Карабаново, на тихой и красивой реке Шерне.
Совсем рядом, на противоположном высоком берегу, располагалось село Мамонтово (оно и сейчас там располагается). Местные жители нам рассказывали тогда, что девять лет назад (в 1961 году) в этих местах шли съёмки фильма «Когда деревья были большими». Нам показывали и дома, где жили герои фильма, и паром. Много позже я увидел этот фильм. И стал он мне близок.
Именно в те года я увлёкся рыбалкой. Хозяева дачи давали мне лодку, и я подолгу плавал в ней по Шерне. И каждый раз, подплывая к Мамонтово, я любовался красивой белой церковью.
Случилось так, что на днях, по рыболовным делам, я решил посетить Шерну, и те места, где прошло моё детство – Карабаново, Мамонтово. Расположился, было, с удилищами на любимом некогда заливчике, глянул вдаль, и… не увидел церкви. Смотал удочки, сел в машину и поехал в Мамонтово. Проехал через мост, крепкий, каменный, тот, что был построен на месте бывшей паромной переправы, свернул налево и увидел храм. Был он на месте. Да и стал краше! А вот с реки его не видно стало: деревья выросли большими. Жаль, внутрь попасть не удалось – реставрационные работы там идут, а службы проходят по праздникам. Радовало, что вместе с храмом и Мамонтово ожило. Домики красивые выстроились, с палисадниками, с огородами. А дом тот, где Наташа жила (Инна Гулая её играла), заселён новыми жильцами.
Надо отметить, что церковь пророка Святого Илии в Мамонтово была закрыта в 1938 году, в 1940 году богослужения в ней возобновились, а построена она была, между прочим, в 1820 году на пожертвования прихожан и, в том числе, братьев Казанцевых (хотелось бы узнать, не являются ли они давними предками моей матери, урождённой Казанцевой?). Обязательно приеду сюда через месяц или два. Но опять со стороны Карабаново. Спущусь к реке, и искупаюсь в ней, когда вода будет «такая тёплая, что вылезать не хочется». И пусть не будет парома, а будет шуметь машинами мост через Шерну, и Юрий Никулин не выйдет из поезда в Селиваново. Пусть. Но на высоком берегу я буду видеть храм, сквозь деревья, которые когда-то были большими.
Остальные фотографии можно посмотреть в фотогалерее.