23 Октября 2018, 10:12
# /
Новости /
Церковь / За рубежом /
22459.html
Русское подворье – это единственный объект не только русского православия, но и вообще христианского присутствия в Хевроне. Это один из самых густонаселенных городов западного берега реки Иордан, где постоянно конфликтуют 200 000 палестинцев и около пятисот еврейских поселенцев.
Но, невзирая на все потенциальные угрозы, 200 паломников из Москвы и Санкт-Петербурга, с Урала и Кавказа, из Белоруссии и из Украины прибыли в Хервон, чтобы отметить юбилей русского церковного подворья, хранящего в своих стенах древнюю святыню трех монотеистических религий - Мамврийский дуб.
После литургии состоялся крестный ход к святыне, у которой устроена фотовыставка о том, как в 1868 г. дуб стал русским в результате целой операции, осуществленной Яковом Егоровичем Халеби. Османы не продавали земли иностранцам, и будучи подданным Османской империи, Халеби оказал неоценимую услугу русскому православию. Выдав себя за алеппского купца, в результате длительной операции по внедрению в общество хевронских, он сумел выкупить участок земли с дубом, а потом, якобы в уплату долгов, передал его по дарственной архимандриту Антонину (Капустину), тогдашнему главе Русской духовной миссии.
Паломники проехали маршрутом, каким шли их соотечественники с XII в., с времен игумена Даниила. Тогда каждый считал своим долгом пройти от Яффы до Иордана, и от Галилеи до Хеврона, как бы крестообразно пересекая Святую Землю.
«И государство российское, и церковь русская всегда прилагали усилия, чтобы прибывающим сюда паломникам было хорошо. Ширились участки, прирастали земли количественно и качественно. Отсюда пошли больницы и школы, родилась та самая Русская Палестина, такая мини-империя внутри Святой земли», - рассказывает Айдар Аганин, глава русского представительства при Палестинской национальной администрации.
В настоящее время русской подворье – это 10 га возделанной земли, на которой плодоносят оливы, гранаты и виноград, странноприимный дом, златокупольный храм Святых Праотцев и 3-этажная башня на холме, цель устройства которой до сих пор не до конца выяснена, то ли символ русского присутствия, то ли точка для астрономических наблюдений.