На «священном синоде» раскольники от КП изменили правила титулования своего «предстоятеля» - туманный документ, в котором не сразу разобрались даже их собратья.
20 октября состоялось заседание «синода», на котором были введены полная и сокращенные формы титула для раскольника Денисенко.
Полный официальный титул определили как
«Святейший и Блаженнейший (Филарет), Архиепископ и Митрополит Киева – Матери городов Русских, Галицкий, Патриарх всея Руси-Украины, Свято-Успенских Киево-Печерской и Почаевской Лавр Священноархимандрит».
Сокращенная форма титула – «Святейший (Филарет), Патриарх Киевский и всея Руси-Украины».
В отношениях с другими Поместными Православными Церквями будет использоваться форма «Блаженнейший Архиепископ (Филарет), Митрополит Киевский и всея Руси-Украины».
Данные об этом опубликовал в своем «фейсбуке» Евстратий Зоря, секретарь «священного синода», и на просьбу разъяснить, следует ли это, что глава УПЦ не будет патриархом, а будет архиепископом и митрополитом, что ниже ранга патриарха, он ответил, что
«Вы неправильно понимаете. Что есть – видите. Что будет – то будет. Я разъяснил, как мог».
Возникает ощущение, что у «владыки» два имени: одно – для домашнего употребления («патриарх»), другое – для внешнего («митрополит»).
Вообще же Фанар восстановил Филарета Денисенко и Макария Малетича «до их иерархического или священнического звания», и представитель КП сообщил, что Фанар считает его «бывшим митрополитом Киевским».
А вот интересный вопрос: почему Филарета к тому же еще и «священноархимандритом» Киево-Печерской и Почаевской лавр?
Зоря считает, что лавры являются «Ставропигиями Киевского Престола» согласно постановлениям Собора УПЦ 1991 года и «собора» УПЦ КП 1993 года.
Однако канонически обе Лавры - Киево-Печерская (с 1991 г.), и Почаевская лавры (с 1997 г.) имеют статус ставропигий, и канонически прямо подчинены юрисдикции Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Украинской Православной Церкви, каковым является Митрополит Онуфрий.
И доказательством тому - в обоих лаврах за богослужением поминают не Филарета, а Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.
Выдавать желаемое за действительное – признак того, что Киевскому патриархату все равно, что думают и кого поминают за богослужениями православные, реальные люди. (А также один из признаков шизофрении).
«Для нас Филарет как был, так и остается раскольником. Весь этот фарс с присвоением титулов лишь еще раз демонстрирует, насколько правильным было решение 1997 года об отлучении его от Церкви, признанное тогда всеми без исключения Поместными Церквами, включая Константинопольский Патриархат. Филарет может присвоить себе сколько угодно титулов, но суть от этого не меняется: он не был патриархом и не является таковым. А значит, не является ни Святейшим, ни Блаженнейшим».