Больше четверти века я не был в Ногинске. Настоящее имя у этого города – Богородск, данное ему в XVIII веке. Далее я буду называть его только так.
В семидесятых годах прошлого века у моих родителей была дача, в пятнадцати километрах от города, на берегу речки Шерны. В Богородск мы тогда изредка приезжали: за продуктами, меняли газовые баллоны. И запомнился мне он своей серостью, кривыми улочками, грязной Клязьмой, протекающей через город.
И вот, спустя много лет, я вновь оказался в Богородске. И не узнал его. Расцвёл город, благоустроился, даже приобрёл своё «лицо». Чистым стал город, старые дома отреставрированы, по реке Клязьме катера прогулочные курсируют, фонтаны брызжут бойкой струёй, свадебные кортежи гудят клаксонами, устраивая «пробки» на центральных улицах. Но больше всего меня поразил храмовый комплекс на улице Рабочей, среди которого выделяется величественностью Богоявленский собор. И захотелось мне эту красоту запечатлеть на фотоаппарат. Но, как это часто бывает в моей журналистской практике, крепкие охранные парни запретили мне снимать на территории комплекса без разрешения настоятеля, который, как известно, прибудет в храм только в выходной день на службу (когда фотосъёмка запрещена). Вероятно, храмы у нас приравнены к атомным реакторам или пунктам управления полётами межгалактических ракет. Однако в одной из церквей в Подмосковье настоятель предложил мне положить в ящик для пожертвований определённую банкноту, после чего я мог снимать на камеру всё, что мне заблагорассудится. При таких «раскладах», зарплата у меня должна быть чуть менее чем у хозяина автозаправочной станции, чтобы я мог в каждом храме положить в ящик «круглую» сумму. И ещё. Может мой фотоаппарат со вспышкой отвлекает прихожан, или портит роспись и иконы? Извольте. Я снимаю в будние дни, когда в храмах людей мало. А как же фотовспышки при венчаниях в храмах? Ослепнуть можно! Так что я, как Штирлиц, из-за угла, сделал снимок интерьера Богоявленского собора, да и покинул его. Быстро-быстро. Прошёлся по близлежащим улицам, поснимал комплекс со стороны. Но мешали провода, машины, дома, деревья. Но, что получилось – то получилось.
В заключение скажу о наболевшем. Когда я пишу очередной материал о каком-то храме, будь то в Ивановской области или под Псковом, в Нижнем Новгороде или в Подмосковье, мне хочется, чтобы люди узнали о нём больше, и посетили. И чаще всего – получается! Отзывы приходят с благодарностью. Но бывает, что встаёт на моём пути охрана - бравы молодцы в форме, а то и старушка крикливая, что гонят меня, словно ворога проклятого. Такие дела.
Остальные фотографии собора можно посмотреть здесь.