<p>Специалисты новосибирского Института физики полупроводников СО РАН создали прибор, позволяющий обнаружить в организме вещества-маркеры раковых опухолей и других серьезных заболеваний, таких как гепатит В и С. Его также можно использовать для поиска взрывчатых и наркотических веществ.</p>

05 Марта 2015, 13:14 # / Новости / Наука / В России / 19609.html

По словам руководителя институтской лаборатории физических основ материаловедения кремния Владимира Попова, с помощью этой технологии можно обнаружить вещества в очень малой концентрации, например, несколько молекул вещества-маркера рака в миллилитре крови, что имеет огромное значение на ранней стадии заболевания, когда традиционные способы обнаружения болезни не работают. Прибор также позволяет фиксировать наличие различных веществ не только в крови, но и в слюне, в образцах других тканей человека. По словам руководителя институтской лаборатории физических основ материаловедения кремния Владимира Попова, с помощью этой технологии можно обнаружить вещества в очень малой концентрации, например, несколько молекул вещества-маркера рака в миллилитре крови, что имеет огромное значение на ранней стадии заболевания, когда традиционные способы обнаружения болезни не работают. Прибор также позволяет фиксировать наличие различных веществ не только в крови, но и в слюне, в образцах других тканей человека.

- Можно регистрировать в выдохе, как в алкотестере. Прибор покажет, что вы выдыхаете. Таким образом можно диагностировать рак легких, - пояснил Попов.

Сегодня разработка новосибирских ученых готова к внедрению в производство, а институт ведет переговоры по этому вопросу с федеральным министерством промышленности и торговли, сообщает ТАСС записаться на прием к врачу через интернет.

Комментарии пользователей