Принцип полета в костюме вингсьют аналогичен полетам дельтапланов, планеров и парашютов типа крыло. Полет вингсьюта обеспечивает аэродинамический профиль, который превращает вызванное силой гравитации вертикальное падение в горизонтальное движение.
На качество полета влияет соотношение между создаваемой подъемной силой и сопротивлением. Этот показатель варьируется в зависимости от набранной скорости. Оптимальная скорость горизонтального движения должна на 30-40% превышать вертикальную скорость падения. Наилучшая скорость планирования позволяет преодолевать максимальное расстояние. Движение с большей или меньшей скоростью уменьшает покрываемую в полете дистанцию.
Определение лучшей скорости для планирования в вингсьюте – это сложная задача, поскольку у костюма отсутствует жесткий профиль. У каждого пилота свои позиции ног, рук и тела. Это значит, что в каждом отдельном случае имеет место индивидуальный аэродинамический профиль. Проблему усложняют различия в росте, весе и размере конечностей. В то же время к вингсьюту вполне применимы общие принципы полета любого тела.
Прежде всего, нас интересует загрузка крыла – отношение между его эффективной площадью и массой летящего тела. Площадь среднестатистического вингсьюта составляет 15-16 футов² при среднем весе пилота 170-190 фунтов. В этом случае загрузка вингсьюта составляет 10,5-12,5 фунтов/фут², что в 10 раз больше по сравнению с парашютом. Десятикратная загрузка означает, что скорость движения должна быть как минимум в 3 раза выше.
Это подтвердили проведенные исследования, в ходе которых была установлена оптимальная скорость планирования на уровне 130 км/ч. При этом вертикальная скорость падения составляет 40-50 км/ч. Меньшая скорость снижения приводит к значительному уменьшению горизонтальной скорости и ухудшению глиссады.
Для приземления в вингсьюте без парашюта нужна куда большая площадь крыльев. Она необходима для увеличения подъемной силы и снижения скорости. Поскольку форма человеческого тела не предназначена для полетов, потенциал вингсьюта весьма ограничен. Проще всего увеличение подъемной силы достигается с помощью жестких крыльев, но в этом случае костюм уже становится неким подобием планера. Поэтому скайдайверы исследуют возможности наиболее безопасного приземления в действующей конфигурации вингсьюта. Полет в костюме вингсьют, как отмечают все спортсмены, - это потрясающий драйв.