Список жертв крушения парома «Севол» продолжает расти. Сегодня в нем уже полторы сотни фамилий, среди которых и фамилия российского подростка Вячеслава Серкова. Судьба еще 150 пассажиров остается неизвестной, но в чудо уже мало кто верит.
Спасателям, осуществляющим поисковую операцию, с первого дня мешали сильные подводные течения и плохая погода. Сегодня в поисково-спасательной операции участвуют более пятисот человек, свыше двухсот судов и 34 единицы авиационной техники.
Пассажирское судно «Севол» потерпело крушение у юго-западного побережья Южной Кореи шестнадцатого апреля. В этот момент на его борту было 476 человек, большинство из которых – дети.
Ребенок и стал первым, кто оповестил экстренные службы о терпящем бедствие «Севоле». После первого звонка последовало еще несколько десятков экстренных вызовов от испуганных детей.
Мальчик, который позвонил первым, до сих пор числится в списке пропавших без вести. Он, как и многие другие пассажиры судна, не смог вовремя покинуть паром по вине экипажа, который не принимал необходимых мер по эвакуации пассажиров, а требовал оставаться на своих местах.
Сегодня десятки людей, связанные с делом о крушении парома, не имеют права покидать страну. Капитану, одному из первых покинувшему паром под видом пассажира, а также третьему помощнику и рулевому на прошлой неделе было предъявлено обвинение в халатности и нарушении законов мореплавания, и грозило пожизненное заключение. Сегодня стало известно, что им могут предъявить обвинения в убийстве по неосторожности, что грозит гораздо более суровым наказанием.
Между тем, следствие рассматривает различные причины трагедии. Вчера было заявлено о превышении более чем в три раза предельно допустимой массы груза на пароме – вместо положенных 987 тонн паром в момент крушения перевозил 3608 тонн груза.
Ранее следствие рассматривало в качестве причины крушения резкий маневр, которое совершило судно. Кроме того, паром мог затонуть из-за перебоев с подачей электроэнергии – незадолго до трагедии на судне на 36 секунд полностью отключилось электричество.