Христиан в Сирии насчитывается порядка двух миллионов. И их мало-помалу втягивают в гражданскую войну в этой стране, имеющую все признаки религиозного конфликта, как считают авторитетные зарубежные политологи.
Одна из сторон конфликта представлена немногочисленной религиозной группой алавитов, они связаны с Ираном, так как придерживаются шиитского направления ислама. Они — костяк сил безопасности и выступают на стороне президента Башара Асада. Противниками выступают сунниты, составляющие приблизительно 70 процентов 23-миллионного населения государства.
Христиане составляют около 10-ти процентов населения Сирии. До последнего времени они хранили нейтралитет. Возможно, морально они были на стороне президента Асада, позиционировавшего себя светским политиком, стоящим над религией, объединившим многоконфессиональный народ.
Но, по доходящей из Сирии информации, в прошедшие выходные верха стали выдавать оружие и проживающим в христианских кварталах крупнейших городов государства: Дамаска и Алеппо. Сейчас там идут ожесточенные сражения между правительственными формированиями и воинами «Свободной армии Сирии».
Христиане вынуждены взять оружие в руки, поводом к чему послужила тянущаяся несколько месяцев в городе Кусайр волна угроз в адрес христиан, выразившихся в похищения и убийства. В городе веками представители многообразных религий существовали миролюбиво. Антихристианские акции представляют наглядно, что может ждать адептов христианской религии в впереди, когда падёт правительство Асада.
Напряженность возросла с субботним убийством в Дамаске Набила Зугейба. Христианина и бригадного генерала. Его вместе с женой и сыном застрелили в собственном доме. Правда, многие уверены, что это не было связано с религиозной принадлежностью генерала, этот драматический эпизод усилил межконфессиональную напряженность. Ведь христиане, взявшись за оружие, механически становятся противниками мусульман, так как поддерживают правительство.
Новое обострение конфронтации в Сирии обеспечено.