В сентябре 1977 года я поступил в Архитектурный техникум, что располагался тогда на 13-й Парковой улице в Измайлово. В конце сентября нашу группу отправили в Измайловский парк на соревнования по спортивному ориентированию.
Я понял так, что не соревнования важны были, а знакомство студентов друг с другом. Это было правильно, ведь мы тогда не знали однокурсников, а тут – тесное взаимодействие.
Ранним утром наша небольшая группа, двадцать девочек и шесть мальчиков, получив задание и направления, разбрелась по парку. Истово бегали мы среди осеннего леса, окрикивали друг друга, встречались, глядя на бумажку с планом, расходились.
Где-то после полудня собрались группы на поляне. Подводили итоги, ждали отставших. Тут был и чай горячий с бутербродами. Мы с товарищами отошли в сторону, на просеку. Болтали, шутили. И вдруг из кустов на просеку вышел лось. Мы замерли. Да не один вышел – за ним показался другой. Кто-то закричал: «Смотрите! Лоси!» Огромные звери испугались шума и ринулись напролом через лес, но не в сторону Подмосковья, а к Первомайской улице. Мы все побежали за ними, невольно подгоняя их. Догнать их было трудно, ещё труднее объяснить огромным диким животным, что направление они выбрали неверное. Последнее, что мы увидели, как лось и лосиха бежали по трамвайной линии в сторону станции метро «Первомайская».
Говорят, что на следующий день эту пару видели в районе Щукино. Именно по маршруту трамвая номер 28 они стремились к Москве-реке, где, перебравшись вплавь через канал, убежали в сторону деревни Строгино. О дальнейшей их судьбе было не известно. Вот так в конце семидесятых я увидал этих огромных, красивых животных. И не где-нибудь в тверских чащобах, а в Москве. Говорят, и сегодня лосей можно встретить в Сокольниках и на территории Лосиного Острова. А совсем недавно я видел зайца в Серебряном Бору. Что он там делал, среди каменных заборов? Ума не приложу.