Московскiя Въдомости
16+
<p>К 1915 году Москва стала второй автомобильной столицей России после Санкт-Петербурга. И это не смотря на то, что первые самодвигатели появились в ней гораздо позже, чем в Одессе и Киеве.</p>

Первые автомобили в России. Автомобили в первопрестольной

13 Ноября 2014, 12:41 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 17401.html

Продолжение. Начало здесь.

К 1915 году Москва стала второй автомобильной столицей России после Санкт-Петербурга. И это не смотря на то, что первые самодвигатели появились в ней гораздо позже, чем в Одессе и Киеве.

Поначалу москвичи, отличавшиеся приверженностью к традициям, не жаловали моторные экипажи. Постепенно картина стала меняться. Появились салоны, торговавшие самодвигателями, и даже фабрики, их строившие. Первым стал завод «Дукс». Затем экипажных дел мастер Ильин занялся постройкой моторных экипажей.

Ильин, к тому же, стал представителем в Москве самых известных тогда западных фирм – «Ля Бюир», «Мерседес», «Лорен Дитрих» и многих других. Случилось ему выиграть и ралли на Императорский приз (1911 г.) в составе команды Первого русского автомобильного клуба в Москве.

В 1908 году в Москве состоялась Вторая международная выставка автомобилей. Проходила она в Манеже, где разместилось более 150 автомобилей различных фирм из Франции, Германии, Англии и даже России. Внимание почтенной публики, конечно же, привлекали стенды «Пежо», «Бенц», «Панар-Левассор». Это не удивительно. Сегодня картина на российских выставках почти не изменилась.

Автосалон 1908 года удался и с коммерческой стороны. За восемнадцать дней было продано почти сто самодвигателей, а заявки продолжали поступать и после закрытия выставки. В этом же году Москва обзавелась и первым омнибусом. Это был «Бюссинг». На первый автобус в Москве возлагалась обязанность перевозить пассажиров по Якиманке от Каменного моста до Серпуховских ворот.

В 1911 году, по данным статистики, в Москве было уже 826 частных машин. Помимо этого, москвичей тогда обслуживали 79 таксомоторов и семь автобусов. Наибольшей популярностью у москвичей тогда пользовались французские авто. На втором месте стояли немецкие, на третьем – итальянские машины.

Мировая война заставила Россию строить собственные автомобильные заводы. В Москве появились предприятия АМО и «Руссо-Балт», в близких к Москве Мытищах – «Бекос».

Разруха послевоенных лет привела к почти полному уничтожению автопарка города, поэтому в двадцатые годы его пришлось создавать практически заново.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 2523

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

18.09.2018 19:10

Элладские архиереи призывают Варфоломея одуматься

18.09.2018 16:20

Что привезли экзархи в Киев?

30.07.2018 11:24

Патриарх Кирилл: Русская Церковь никогда не смирится с попытками оторвать от неё православных Украины

16.07.2018 13:20

К 1030-летию Крещения Руси Священный Синод принял Послание

10.07.2018 14:27

На встрече патриарха Кирилла с делегацией из Константинополя обсудили вопросы сохранения межправославного единства

04.07.2018 12:30

И снова автокефалия: Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Киевская митрополия никогда не передавалась ...

02.07.2018 16:49

Япония запустит летающие электромобили к 2020 году

29.06.2018 12:45

Ещё 300 тысяч подписей украинских верующих против церковной автокефалии доставили в Стамбул

27.06.2018 09:02

Священноначалие Грузинской Православной Церкви не одобрило предоставление церковной автокефалии Украине

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова