Московскiя Въдомости
16+
<p>К 1915 году Москва стала второй автомобильной столицей России после Санкт-Петербурга. И это не смотря на то, что первые самодвигатели появились в ней гораздо позже, чем в Одессе и Киеве.</p>

Первые автомобили в России. Автомобили в первопрестольной

13 Ноября 2014, 12:41 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 17401.html

Продолжение. Начало здесь.

К 1915 году Москва стала второй автомобильной столицей России после Санкт-Петербурга. И это не смотря на то, что первые самодвигатели появились в ней гораздо позже, чем в Одессе и Киеве.

Поначалу москвичи, отличавшиеся приверженностью к традициям, не жаловали моторные экипажи. Постепенно картина стала меняться. Появились салоны, торговавшие самодвигателями, и даже фабрики, их строившие. Первым стал завод «Дукс». Затем экипажных дел мастер Ильин занялся постройкой моторных экипажей.

Ильин, к тому же, стал представителем в Москве самых известных тогда западных фирм – «Ля Бюир», «Мерседес», «Лорен Дитрих» и многих других. Случилось ему выиграть и ралли на Императорский приз (1911 г.) в составе команды Первого русского автомобильного клуба в Москве.

В 1908 году в Москве состоялась Вторая международная выставка автомобилей. Проходила она в Манеже, где разместилось более 150 автомобилей различных фирм из Франции, Германии, Англии и даже России. Внимание почтенной публики, конечно же, привлекали стенды «Пежо», «Бенц», «Панар-Левассор». Это не удивительно. Сегодня картина на российских выставках почти не изменилась.

Автосалон 1908 года удался и с коммерческой стороны. За восемнадцать дней было продано почти сто самодвигателей, а заявки продолжали поступать и после закрытия выставки. В этом же году Москва обзавелась и первым омнибусом. Это был «Бюссинг». На первый автобус в Москве возлагалась обязанность перевозить пассажиров по Якиманке от Каменного моста до Серпуховских ворот.

В 1911 году, по данным статистики, в Москве было уже 826 частных машин. Помимо этого, москвичей тогда обслуживали 79 таксомоторов и семь автобусов. Наибольшей популярностью у москвичей тогда пользовались французские авто. На втором месте стояли немецкие, на третьем – итальянские машины.

Мировая война заставила Россию строить собственные автомобильные заводы. В Москве появились предприятия АМО и «Руссо-Балт», в близких к Москве Мытищах – «Бекос».

Разруха послевоенных лет привела к почти полному уничтожению автопарка города, поэтому в двадцатые годы его пришлось создавать практически заново.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 2103

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

08.04.2015 12:34

Львовский автобусный завод прекратил свое существование

07.04.2015 14:12 <p>Представители концерна Daimler, в который входит подразделение Mercedes-Benz Cars Group, планирует начать производство легковых автомобилей в РФ.</p>

Daimler в будущем может наладить выпуск Mercedes в России

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

26.03.2015 10:51 <p>Пресс-служба МВД Донецкой области сообщила о подрыве автобуса «ЛАЗ», перевозившего людей из Артемовска в Горловку. «ЛАЗ» при попытке объезда стационарного блокпоста по грунтовой дороге подорвался на мине.</p>

В Донбассе на мине подорвался автобус

19.03.2015 18:59 <p>Глава кабинета министров заявил, что данная программа уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажу тех предприятий, которые собирают свои машины в России.</p>

Программа утилизации автомобилей продлена на 2015 года

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

16.03.2015 17:05 <p>Украинский премьер Арсений Яценюк в ходе селекторного совещания Госкомиссии по чрезвычайным ситуациям заявил, что «Укравтодор» должен безотлагательно использовать 1 миллиард гривен (46,3 миллиона долларов) на ремонт дорог в стране. </p>

Киев направит более 46 миллионов долларов на ремонт дорог

15.03.2015 13:48

Представитель Джеймса Кэмерона видит политическую подоплеку в претензиях писателя из Чечни

12.03.2015 11:32 <p>Даже дальние деловые поездки царя по стране не обходились без механических экипажей. Их погружали в специальный вагон, прицеплявшийся к царскому поезду. Там же размещались водители и механики с инструментами и запчастями.</p>

«Придворные» автомобили, часть 2

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова