Продолжение. Начало здесь.
В начале августа 1895 года в городских газетах Санкт-Петербурга крупными буквами была напечатана сенсационная новость:
«На улицах города появилась «механическая телега!»
Этот момент можно считать появлением в столице первого автомобиля. Из тех же газет следовало, что владельцем авто был некий архитектор А.К. Жиргалёв. Увы, о марке автомобиля в газетах не указывалось.
Очень скоро у архитектора-автомобилиста появились последователи, и несколько месяцев спустя в городе было уже около десяти машин. А к середине 1898 года в Санкт-Петербурге открылся первый магазин по их продаже. Уже в октябре 1898 года в окрестностях Петербурга прошла «Первая гонка моторов». За ней последовали вторая, третья…
В 1902 году в северной столице России вышел в свет первый отечественный автомобильный журнал – «Автомобиль». Позже появились и другие журналы той же направленности: «Двигатель», «Шина», «Автомобильная жизнь».
Значительную роль в жизни русских автомобилистов сыграло Императорское российское автомобильное общество (ИРАО), организованное в 1903 году. Его целью было «всеми средствами способствовать развитию автомобильного дела в России». Со временем общество превратилось в организацию, объединявшую всех автомобилистов-любителей России. ИРАО представляло страну на международных форумах автомобилистов и входило в Международное объединение автомобильных клубов.
В 1907 году ИРАО, совместно с журналом «Автомобиль» и парижским комитетом по организации автомобильных выставок, провело в Санкт-Петербурге первую международную автомобильную выставку, а вслед за ней ещё ряд автосалонов в Москве (1908) и Петербурге (1910, 1913).
К 1911 году в российской столице было уже 902 машины. А через два года их количество перевалило за две тысячи. Самой популярной у петербуржцев была марка «Опель». В 1913 году в городе насчитывалось 229 машин со значком этой фирмы. Далее следовал «Бенц» – 214 авто, затем шли: «Делоне-Бельвиль» (106 шт.), «Мерседес» (95), «Рено» (88). Много было и наших «Руссо-Балтов» - 70 штук.
Тогда же в Санкт-Петербурге появились и первые гаражи (в том числе и гараж ИРАО), где машины не только охранялись, но ещё и обслуживались (разумеется, за соответствующую плату).
Продолжение следует.