В середине прошлой недели в Культурном центре «Покровские ворота» в рамках проекта «Прямой эфир из Сирии» о межконфессиональных и межрелигиозных отношениях в Сирии рассказала сестра Тереза Канакри.
Будучи сирийкой по национальности Канакри 50 лет назад стала монахиней конгрегации Францисканок, сейчас она несет служение в Дамаске. Половину своего монашеского пути она провела в России, где 25 лет проработала в Санкт-Петербурге, возглавляя издание католических катехитических программ на русском языке. По словам францисканской монахини, «Христиане в Сирии – это пестрая мозаика из церквей (православных, католических, протестантских), литургических обрядов (армянского, византийского, сирийского, халдейского, латинского, маронитского), богословских традиций и разных этносов, которые живут вместе и с гордостью свидетельствуют о своей вере в преимущественно мусульманской среде. Христианин в Сирии не задается вопросом, католик или православный. Важнее всего быть христианином». Она также отметила, что ситуация в России «радикально отличается». К примеру, чин присоединения католиков к Православной Церкви монахиня восприняла как якобы «позорный поступок для сирийских христиан». Отвечая на вопросы, она подробно рассказала о религиозной жизни в современной Сирии, где все семьи представляют собой «смеси католических, православных, разных обрядов», подчеркнув, что Сирийские христиане могут молиться во всех церквях. Религиозное воспитание в школах входит в официальную образовательную программу, а учебники для этого курса составляются комитетом, состоящим из священников трех христианских конфессий: католической, православной и протестантской.
«Эти катехитические программы сыграли важную роль в формировании духа экуменизма, а также в воспитании христиан в соответствии с их вероучением среди мусульманского большинства» – заключила монахиня Тереза.
От редакции: По давней русской традиции, инженер, проектировавший и строящий мост, первый становился под ним, когда по нему начинали проходить автомобили или поезда. И если бы мост был построен с ошибками в расчётах, то он мог рухнуть и погрести под собой своего строителя. Так и путь Спасения Христианина должен строиться на правильных, а не еретических догматах, дабы не оказался человек погребён в ад. Вера правильная, не еретическая, - одна православная, как учили нас Святые Отцы.