Международная ассоциация воздушного транспорта, объединяющая около 240 авиакомпаний, которые обеспечивают 84 процента всех международных перелетов, призвала устранить пробелы в международном законодательстве и ужесточить преследование авиадебоширов.
Действующая сегодня Токийская конвенция 1963 года о преступлениях, совершенных на борту воздушного судна, позволяет правонарушителям уходить от наказания, сообщает ИТАР-ТАСС. Это происходит из-за того, что с авиапреступником может разбираться только страна, в которой зарегистрировано то или иное воздушное судно. Однако сегодня значительная часть самолетов находится в лизинге, и зачастую возникает ситуация, при которой место регистрации воздушного судна никак не связано ни со страной регистрации авиакомпании, ни с юрисдикцией страны, в аэропорту которой пришлось совершить вынужденную посадку.
Международная ассоциация предлагает изменить конвенцию и расширить юрисдикцию страны, использующей самолет; страны, в воздушном пространстве которой было совершено правонарушение; страны, гражданином которой является правонарушитель; страны, в которой обычно проживает правонарушитель; страны посадки; страны потерпевшего лица.
По данным Международная ассоциация воздушного транспорта, в 2008-2011 годах на борту авиакомпаний зарегистрировано пятнадцать тысяч случаев дебоша. В ситуациях, когда пилотам приходится менять курс и совершать вынужденную посадку, авиаперевозчики теряют от десяти до двухсот тысяч долларов.
В России ранее предлагались различные меры для борьбы с хулиганством на борту самолетов. Например, члены Совфеда предлагали запретить «воздушным дебоширам» летать на определенный срок. Также предлагалось ввести «черные списки» граждан, которым авиакомпании могут отказать в перевозке.