Московскiя Въдомости
16+

Введение устных экзаменов по гуманитарным предметам в школе: жестоко или гуманно?

20 Апреля 2019, 17:46 # / Новости / Общество / В России / 23910.html

В минувший вторник в Москве состоялось совещание по развитию Общества русской словесности. Мероприятие возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В ходе встречи были обсуждены те нововведения в школьную программу, которые были инициированы Церковью. В частности, «по предложению Патриарха, по итогам обсуждения с педагогическим сообществом в школьную практику, наконец, возвращена хорошо зарекомендовавшая себя еще в советское время практика устного экзамена (для выпускников девятых классов), что должно стимулировать чтение школьниками художественной литературы и развитие устной речи», — констатировал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

На портале «Русская линия» новшество представлено как проявление чуть ли не жестокости, о чем свидетельствует самый заголовок статьи: «Теперь и Церковь против учеников». Автор материала задает риторический вопрос: «Но почему-то даже в Церкви думают только о том, как бы ещё увеличить нагрузку на учеников». Между тем, как представляется, устный экзамен по гуманитарному предмету заставит школьника думать, а не просто «решать похожие один на другой тестовые задания». Устный экзамен даст возможность порассуждать и, конечно, в этой связи непременно понудит прочесть то или иное произведение из школьной программы, и «кратким изложением» здесь вряд ли удастся обойтись. Мы вовсе не хотим выступать апологетами кого-либо. Но надо помнить, что сегодня профессора-словесники, которые работают со студентами, то есть с теми, кого произвела система ЕГЭ, отмечают – нынешние абитуриенты и студенты просто не умеют говорить, не могут правильно, логично, не говоря уже о красоте слога, изложить свои мысли. Конечно, Эллочке-людоедочке хватало несколько слов для того, чтобы выразить свои чувства, и можно утверждать, что чтение классической литературы современному школьнику просто не понадобится. Однако давайте не будем забывать пресловутую связь мышления и речи и отметим, что никакие другие дисциплины так не развивают сознание человека как гуманитарные (от «humanus» лат. «человеческий»), преимуществом которых является их вербальная сторона. Да и разве сложно устно изложить то, что ты и так знаешь, что изучил, готовясь к письменной аттестации?
Поэтому выражения авторов «Русской линии», типа «в Обществе русской словесности надеются, что устные экзамены подвигнут учеников к чтению русской литературы, однако, не задумываются над тем, что у школьников просто нет времени её читать» едва ли можно назвать гуманными. Что тогда научит размышлять школьника, что тогда научит его излагать свои мысли? Страница новостей в соцсетях, на чтение которой у него всегда находится время?

Просмотров: 1224



Похожие новости

11.08.2025 21:02

Глава 8. «Доклад подполковника И. Бафталовского» 1924 г.

11.08.2025 20:53

Глава 7.7. Имелись ли противоречия между книгой Н. Соколова «Судебное расследование убийства Императорской Семьи» [20...

11.08.2025 20:48

Глава 7.6. Различия прижизненного парижского издания 1924 года на французском языке книги Николая Соколова о цареубий...

11.08.2025 20:36

Глава 21. Екатеринбургские останки, найденные в июле 2007 г. и версия Покровского-Юровского. Выводы из проведенных в ...

11.08.2025 20:24

Глава 20. Технические и временные характеристики возможного устройства большевиками могилы на 9 человек в Поросенково...

17.07.2025 12:11

Странные политические пляски вокруг «Мумии»

09.07.2025 12:29

Прокурор-криминалист В.Н. Соловьев в 1991-1993 годах участвовал и контролировал расследование убийства Игоря Талькова

30.06.2025 10:34

Научная рецензия на Вывод Комиссии по изучению результатов исследования Екатеринбургских останков (новая редакция)

26.06.2025 12:06

Расследование убийства Сергея Есенина и Царское дело

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова