К генпрокурору Юрию Чайке поступило обращение с предложением пересмотреть дело о реабилитации Льва Троцкого и Михаила Тухачевского, сообщает RT.
Под документом стоит подпись депутата Виталия Милонова.
Троцкий – одиозная и роковая фигура в истории России, поясняет парламентарий, в чьей жизни достаточное количество античеловеческих и антигосударственных деяний. В числе которых: инициация гонений на церковь, участие в «красном терроре», массовых пытках, расстрелах и бессудных казнях, расказачивание, «налаживание» контактов со спецслужбами врагов государства, в т.ч. нацистской Германии.
В документе также говорится о том, что Троцкий отвечает за:
«фактическое открытие фронта и сдачу австро-германским и турецким интервентам на разграбление огромных территорий... произошедших в результате срыва мирных переговоров в Брест-Литовске в 1918 году… подписание похабного Брестского мира»,
согласно которому от государства отторгались Украина, значительная часть Прибалтики и Закавказье.
«В связи с этим принятые ОГПУ при СНК СССР и президиумом ЦИК СССР решения о высылке Троцкого и лишении его гражданства не только имели политическую основу, но и фактически констатировали преступную деятельность Троцкого. Признание их необоснованными и политически мотивированными Генеральной прокуратурой России и последующая их отмена — реабилитация Троцкого — не могут считаться политически нейтральными шагами и требуют пересмотра», — следует из обращения.
Что до Тухачевского, то он увековечил свое имя расстрелами заложников, использованием химического оружия в ходе подавления Тамбовского восстания 1920-1921 гг., подавлением Кронштадтского восстания 1921 г., попытками военного переворота и т.п. Это несмотря на то, что большинство документальных подтверждений до сих пор не находится в открытом доступе, а часть вообще была уничтожена, в т. ч. в ходе реабилитации Тухачевского. Милонов называет политически мотивированным определение военной коллегии Верховного суда СССР от 31.01.1957 №4н-0280/57, которым Тухачевский был оправдан и реабилитирован за отсутствием состава преступления.
«Однако это не означает, что такие факты отсутствуют вовсе, в том числе в архивном фонде», — подчеркивает В. Милонов.