Новые меры Минздрава будут включать в себя такие радикальные шаги, как продажа сигарет без торговых марок, в одинаковых упаковках.
Кроме того, глава Минздрава, Вероника Скворцова подтвердила, что министерство будет добиваться повышения допустимого для покупки алкоголя возраста.
Здравый смысл и эксперты в данном случае единодушны: подобные нововведения подтвердили свою эффективность за рубежом и, вполне возможно, поспособствуют укреплению здоровья россиян.
Обезличенность сигаретных пачек будет достигаться за счет введения нового типа упаковки, без логотипов, с написанием марок единым шрифтом. Например, во Франции обезличенные пачки тёмно-зелёного цвета с названиями, прописанными мелким шрифтом. Это совершенно не привлекает внимания и снижает интерес.
Правда, для этого придется, как минимум, изменить законодательство Евразийского ЭС:
«Но решение этого вопроса требует времени и должно осуществляться через корректировку законодательства Евразийского экономического союза», — Вероника Скворцова, министр здравоохранения.
Минздрав будет продолжать реализовывать меры, направленные на сокращение допустимых мест для курения, расширять информирование о вреде курения, приближаясь к главной задаче: внедрении в создание идеи о том, что курение – это НЕ нормально.
Согласно данным, озвученным министром, даже первые шаги в этом направлении дали свои результаты: потребление табака снизилось более чем на 20%.
Напомним, что основная цель программы «антитабачной» концепции, рассчитанной на 2018-2022 гг.: снижение табакокурения среди населения до 25%.
«Минздрав всё делает правильно и грамотно, прислушиваясь к мнению экспертов. Россия должна идти по этому прогрессивному пути, направленному не на обогащение корпораций, а на повышение уровня здоровья граждан», — руководитель организации «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Кроме того, до 21 года будет повышен возраст, с которого разрешается покупать крепкий алкоголь. Известно, что инициатива нашла живой отклик в обществе: законопроект, который уже получил название «закон-21» поддерживает 70% опрошенных респондентов.
Минздрав также прорабатывает возможность размещать на бутылках со спиртным изображения с информацией о вреде алкоголя.