В Доме Романовых ориентиром в признании подлинности останков семьи последнего императора России Николая II, захороненных в питерском Петропавловском соборе, выбрана позиция Русской православной церкви, о чём заявил глава канцелярии Великой княгини Марии Владимировны Александр Закатов.
Ни РПЦ, ни Дом Романовых до сих пор не признали подлинность останков, из-за отсутствия достаточных доказательств, о чём уже сообщали "МВ". Однако Московский патриархат может изменить своё отношение к ним.
"МВ" уже информировали о том, что, что Патриарх Кирилл сообщил на киевском заседании Священного Синода, что из «столицы» зарубежного духовного центр РПЦ Нью-Йорка получены важные данные об обстоятельствах кончины царской семьи. В Брюсселе при восстановлении собора в память о Царе-мученике, обнаружены материалы следователя Соколова (он расследовал убийства царской семьи в 1919-м по приказу адмирала Колчака).
Предполагается, что с учётом данных материалов дополнительные экспертизы смогут пролить свет на ситуацию с "екатеринбургскими останками". Говорить о решительных изменениях пока нельзя, но великая княгиня Мария Владимировна знает о развитии событий.
В Императорском доме верят, что новое дознание приведёт к более беспристрастным результатам, чем в 1998-м году.
До недавнего времени отказ РПЦ признать подлинными "екатеринбургские останки" основался на серьезных сомнениях. Если из удастся преодолеть то не исключено, что Церковь переменит свою позицию.
По имещимся данным, при реконструкции храма в Бельгийской столице были обнаружены важные записи. Они гласят, что следователь отдал их на сохранение князю Ширинскому-Шихматову. Потом они были переданы Русской зарубежной церкви. Какое-то время они хранились в парижском православном храме в Париже, затем были вручены строящемуся храму в Брюсселе.
По словам Закатова, в свинцовые цилиндры были помещены сосуды с землёй с Ганиной Ямы, того места, где были сожжены тела членов царской семьи. В ёмкостях земля, смешанная с жировыми выделениями, оставшимися при сжигании тел. Это даст генетический материал для проведения новых исследований.