Алексис Ципрас и архиепископ Афинский и всей Греции Иероним согласовали условия отделения Церкви от государства в рамках так называемой «конституционной реформы».
В греческий парламент внесены поправки в статью 3 греческой конституции с целью закрепить «религиозный нейтралитет» государства, сохранив «по историческим и практическим причинам признание Православной Церкви как господствующей религии».
По сути, речь идет об отделении Церкви от государства, что в стране, где 98 процентов считают себя православными, равноценно революции.
Греческое государство признает, что до 1939 г., когда был опубликован «вынужденно» Закон 1731/1939, получило церковное имущество за вознаграждение, меньшее его стоимости, а взамен
«взяло на себя выплату жалованья духовенству, в широком смысле, как компенсацию за приобретенное церковное имущество».
Однако теперь духовенство не будет получать средства, зарплату в собственном смысле. Государство будет выплачивать Церкви субсидию в сумме, соответствующей
«текущей заработной плате действующих священников и будет корректироваться в соответствии с изменением заработной платы в греческом государстве».
После этого Церковь будет обязана отказаться от любых требований по поводу имущества.
Важный нюанс: возможное увеличение числа священников не повлечет за собой право потребовать увеличения субсидий. Между тем церковную собственность государство и Церковь должны будут содержать совместно.
Когда левые во главе с Ципрасом пришли к власти, член Синодальной богослужебной комиссии, к.филол.н., кандидат богословия, доцент исторического факультета СПбГУ протодиакон Владимир Василик с прискорбием констатировал, что
«в Греции уже взросло молодое поколение волчат, которые, как вождь радикалов, ни во что не верят и готовы на все. Они одержимы идеей свободы без границ, в том числе сексуальной. Это верные ученики тех неотроцкистов, которые в 60-е годы ХХ века завладели Западом, а ныне пытаются захватить православную Грецию. Я не жду от их прихода власти в Греции ничего хорошего».
Время показало, что отец Владимир был совершенно прав. Алексис Ципрас в очередной раз заверил, что все будет хорошо, а это опасно.
Вступая в должность, он отказался приносить присягу на Библии, пообещав на словах, что будет соблюдать Конституцию и законы «в интересах греческого народа», а также то, что «отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было».
И в этом же, 2015 году, в Греции были разрешены «договоры сожительства», по сути – однополые браки. В прошлом, 2017-м году, в школах уже были запущены «образовательные» программы, на которых старшеклассников приучали к мысли о том, что гомосексуализм – это нормально.
Повторим вслед за отцом Владимиром: «Дай Бог, чтобы православный греческий народ достойно пережил грядущие тяжелые времена!»