Валентина Матвиенко поддержала инициативу Елены Мизулиной по ужесточению законодательства в сфере регулирования соцсетей и компьютерных игр.
Заместитель председателя комитета верхней палаты по конституционному законодательству Елена Мизулина выступила с предложением об ужесточении законодательства в сфере регулирования соцсетей и компьютерных игр, пишет Газета.ru со ссылкой на «Коммерсантъ».
В частности, Елена Мизулина заявила о необходимости установления административной ответственности для информационных посредников, предоставляющих подобный контент, приведя в пример Германию, где, по ее словам, за распространение сцен насилия «установлены штрафы до €50 млн». Она предложила внести поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», указав в нем требование к производителям компьютерных игр о запрете «размещения информации, считающейся насильственной».
«Там отрубают головы не Змею Горынычу, а реальным людям», — подчеркнула Мизулина, говоря о приближенности современных игр к реальной жизни.
Спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко поддержала инициативу Мизулиной, призвав учитывать в этом вопросе зарубежный опыт. В частности, она обратила внимание на то, что нападавший в политехническом колледже Керчи готовил преступление с января 2017 года.
«Ведь это не могло быть не замечено его родителями, друзьями, в колледже, соседями? Почему у нас такие равнодушные люди, которые не остановили его?» — недоумевает Матвиенко.
Она выразила уверенность в том, что законодатели должны «убрать эту сторону, которая могла бы приводить к таким тяжелым преступлениям».
Руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Константин Владимирович Путник выступил на днях на областной межведомственной научно-практической конференции «Влияние интернета на психическое здоровье детей и подростков». После мероприятия он ответил на вопросы журналистов о трагедии в Керчи, сообщает пресс-служба Челябинской епархии.
По его мнению, «массовое убийство в Керчи – продолжение той тенденции, которая была нами давно обозначена: западными политтехнологами и социальными инженерами систематически и целенаправленно ведется работа по переформатированию сознания нашей молодежи в сторону разного рода смертельных игрушек. Я не верю в "объективность" деструктивных процессов на просторах интернета; как говорят некоторые аналитики: компьютерные игры виноваты, социальные сети, что-то другое. Это уводит общественное внимание от содержательной стороны проблемы и, прежде всего, от того, что само собой ничего не происходит: за любыми событиями всегда стоят конкретные люди с именами и фамилиями – заказчики, разработчики, модераторы, исполнители. Два года назад был, как теперь говорят, "в тренде" "Синий кит" и ему подобные сообщества. Молодежь зачитывалась книгой Стейси Крамер "50 дней до моего самоубийства". Сейчас акценты сместились в сторону насилия и убийств. Молодые люди читают дневники и воспоминания об Эрике Харрисе и Дилане Клиболде – это подростки, совершившие массовое убийство в американской школе "Колумбайн". Я подозреваю, что массовые убийства в образовательных учреждениях на керченском колледже не прекратятся: последуют новые».
К сожалению, отметил он, есть все основания: «Дело в том, что в 2019 году исполняется 20 лет трагическим событиям в "Колумбайне". Принимая во внимание романтизацию этого события в социальных сетях и стремление молодых людей следовать за "героями", пусть и отрицательными, можно предположить, что за этим взорвавшимся тяжелым "снарядом" психо-ментальной войны, выпущенным по Керчи, последуют и другие, приуроченные к "юбилею". Дай Бог, чтобы я ошибался. Дай Бог, чтобы у нашей власти хватило ресурсов для предотвращения трагедий. Но весь мой опыт подсказывает: таких ресурсов – ни материальных, ни интеллектуальных - у власти нет. Правильнее сказать, они есть, но они никак не организованы, и потому всё то, что они делают, связано не с властной волей, как это должно быть, а только с гражданской позицией людей, готовых противостоять злу».