Это лишь основные моменты краткого визита президента России в Таджикистан. Ожидается подписание ряда важных соглашений между двумя странами - аккурат к двадцатилетнем юбилею установления дипломатических отношений.
Таджикистан с момента их установления является весьма чувствительной головной болью для России. Наивно полагавшие, что выход из состава СССР мгновенно сделает всех таджиков счастливыми и богатыми - ведь угнетавших их русских больше не будет поблизости - жестоко ошиблись. В общем-то жившая за счет тех же русских и союзного бюджета республика, да, действительно мгновенно, достигла несколько иного результата.
Скатившись в средневековье, она стремительно нищала и становилась ареной борьбы различных родо-племенных склок. Как следствие, к ненавистным русским устремились сначала тысячи, а теперь миллионы гастарбайтеров, поскольку у себя работы не было, вследствие развала промышленности, созданной русскими, а заниматься сельским хозяйством - слишком тяжело. Исключение, конечно, составлял опиумный наркобизнес, но это - удел избранных.
Таким образом, Таджикистан превратился в основную перевалочную базу наркоторговли, и бед было бы еще больше, если чудом там не осталась одна наша дивизия.
Уверенно став на путь исламизации, Рахмон возомнил, что он может обойтись и без этой базы и стал чинить различные препоны. Однако нашлись исламисты покруче него и показали Рахмону кузькину мать в исламском варианте - вторгнувшись на территорию и изрядно потрепав его хилую армию.
Рахмон быстро сориентировался - изворотливость столь типична для обитателей Востока - и тут же припал к российской груди.
Насколько серьезно Путин намерен решать проблему с мигрантскими ордами - неизвестно. А вот насчет базы есть кое-какие подвижки. Как уже сообщали "МВ", возможно, удастся продавить ее 49-летнее пребывание. В противном случае - афганский наркотрафи станет еще жирнее. Ибо его главная питательная среда - гастарбайтеры - только разрастается в объемах.