США не оставляет попыток свалить вину нацистской Германии на нашу страну, в то время как рассекреченные документы, — письма пленных американцев, — косвенно, но неопровержимо доказывают, что как раз немцами были расстреляны поляки под Катынью.
Это заявил Дмитрий Аграновский, прославленный адвокат, после тщательного ознакомления с историческими материалами. Архивы США рассекретили очередную партию документов по Катыни.
В этом числе — ряд писем военнопленных (граждан США и подданных Великобритании), видевших катынские захоронения. После «экскурсии», организованно нацистами, военнопленные подтвердили версию руководства Третьего Рейха, о том, что расстрелы, якобы были совершены до вступления в Смоленскую область войск Вермахта.
Аграновский убеждён, что данные письма и являются важнейшим доказательством факта, что не кто иные, как немцы ответственны за расстрелы поляков. Он уверен, что подделка была спланирована и устроена заранее, а к передаче и популяризации фальшивки были привлечены военнопленных. И в «новых» документах нит ничего «нового».
Международным военным трибуналом в Нюрнберге признана вина глав нацистской Германии в совершении тяжких преступлений против человечества… в уничтожении миллионов жителей планеты, включая несколько тысяч пленных поляков под Смоленском в Катыне. Можно ли оспаривать решение суда. Имеет ли оно обратную силу по законам США?
Среди документов есть стенограмма речи президента Франклина Рузвельта. Он заявил публично, что вина за расстрелы в Катыни лежит именно на немцах. По утверждению адвоката польская сторона хотелв бы получить денежную компенсацию. Но получить её с немцев возможным не представляется, а потому все их усилия силы устремлены на Россию.
Аграновский, как правовед, считает польскую позицию очень простой и юридически правильной: Россия признала вину — обязана платить, и доказательства уже не разбираются. Всё построено на признании Горбачева. США, по мнению адвоката, и сегодня перед Советским Союзом ощущают ужас, и готовы на всё, чтоб «повесить» Катынь на СССР. И, признавая это, Россия «признает за собой статус колонии, на которую можно повесить любое преступление».
Юрист говорит, что подобное нередко случается в деятельности правоохранительных органов: человек по разным причинам возлагает на себя не совершённое им преступление. Он уверен, что «рассекречивание» нужно лишь для ещё одного напоминания России её «вины».
Аграновский уверен, что государству пора открыто сказать, что мы данного преступления не совершали. Точка зрения Горбачева не только неправильна, «но и позорна. Она дискредитирует нашу страну».