Очевидно для всех, кроме украинских властей, что формируемая на Украине так называемая «единая церковь» будет на 100% зависеть от Фанара во всех ключевых вопросах.
Ей даже не доверили самостоятельно подготовить свой устав, подчеркивает протоиерей Николай (Балашов), зампредседателя ОВЦС Московского патриархата.
В настоящее время каноническая Украинская Православная церковь является целиком самоуправляемой, самостоятельной структурой с правами широкой автономии.
Да, она не называется автокефальной, но обладает значительно большей самостоятельностью, нежели формируемая структура.
Да, УПЦ входит в состав Московского патриархата, но она вправе влиять на решения, которые касаются ее, а «единая поместная церковь» не будет обладать никакими возможностями влияния на решения Константинопольского патриархата, замечает отец Николай:
«А ведь года не прошло, как Филарет Денисенко в одном из интервью говорил: "Какая разница — подчиняться Москве или подчиняться Константинополю? Украина — независимое государство", – обосновывая тем требование полной и безоговорочной автокефалии. И вот пришлось уже отказаться и от "патриаршества", и от реальной независимости, и от планов лично возглавить "объединительный собор", куда, по слухам, "бывшего митрополита Киевского", как именуют теперь Филарета греки, планируют и вовсе не пустить во избежание неожиданностей. Совсем другие люди теперь руководят процессом. И озабочены они главным образом надежным закреплением многочисленных "ставропигий", то есть собственных угодий Фанара на Украине. Среди них – и Киево-Печерская лавра, и Манявский скит» - цитирует прот. Николая РИА.
Самая черная работа, - «объединительный собор», - которую не хотят делать лукавые греки, «доверена» украинским властям. А уж какими методами СБУ-шники обеспечивают явку на это сборище, уже общеизвестно: обыски, допросы, угрозы. Трудно предположить, что Фанар не в курсе того, что происходит на Украине, ведь именно он является идеологом того прекрасного «объединения всех православных Украины».
И, если верные не захотят преклониться под «чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14), то последуют меры в виде отобрания храмов и лавр, и даже славного имени Украинской Православной Церкви – не говоря уже об уголовных делах.
Разумеется, ничего доброго из этого не получится, уверен отец Николай, но «Бог поругаем не бывает, и "адовы врата" Церковь Его не поглотят».