Московскiя Въдомости
16+

Уникальное убранство восстанавливаемого Скорбященского храма увидели участники пресс-тура в Ново-Тихвинской обители

04 Июля 2018, 14:18 # / Новости / Церковь / В России / 22680.html

Восстанавливаемый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Ново-Тихвинском монастыре продемонстрировали сегодня, 2 июня, участникам пресс-тура.

Представители ведущих уральских СМИ увидели, как восстанавливается старинный храм - очередной Дом Божий, возвращенный из небытия трудами сестер Ново-Тихвинской обители. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» - один из шести храмов Ново-Тихвинского монастыря и второй восстановленный. Первый - собор во имя Александра Невского. В остальных ведутся на разных этапах работы.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен еще в 1832 году. Он стал первым из трех храмов, которые образуют необычный восточный фасад монастыря. В советские годы здание приспосабливали и под Дом Красной армии, и под клуб – в результате храм лишился и купола, и алтарной апсиды, и внутреннего убранства. Ко времени передачи монастырю здание, простоявшее десятки лет без ремонта, было совершенно ветхим – сохранились только некоторые стены и фундамент. Реставрация храма заняла больше 10 лет, в ней приняли участие архитекторы и резчики высшего уровня, над внутренним убранством много потрудились сестры – они создали росписи и иконы для возрожденного храма.

- Этот храм можно назвать уникальным, - рассказала участникам пресс-тура монахиня Евстафия, насельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. - Во-первых, уникальна сама икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Уже само её название говорит о том, что Божия Матерь является радостью, отрадой для всех, кого посещают какие-то скорби, и Божия Матерь, как наша настоящая мать, ходатаица и заступница, всегда спешит нам на помощь. Вторая уникальная особенность этого храма в том, что все росписи посвящены Пресвятой Богородице. За основу взяты фрески древнерусского Ферапонтова монастыря. Мы видим, что цветовая гамма храма выдержана в голубых тонах. Дело в том что голубой цвет – цвет чистоты, невинности. Это цвет Божией Матери,  так принято в Православной Церкви.

Монахиня Евстафия обратила внимание гостей, что все росписи посвящены жизни и подвигу Пресвятой Богородицы: Её Рождеству, Ведению во храм, Рождеству Спасителя и Успению.

Журналисты первыми увидели внутреннее убранство храма после реставрации, в том числе уникальный резной иконостас в виде сени.

- Украшением храма можно назвать мраморный резной киворий (сень (навес) над престолом (алтарём), поддерживаемая колоннами – прим. ред.) который находится в алтарной части. Передняя сторона этого кивория представляет собой алтарную перегородку, иконостас. Киворий инкрустирован разноцветным мрамором и являет собой одну из самых красивых частей этой церкви. Сестры, восстанавливая эту церковь, вложили в неё всю свою душу, сердце, постарались продумать каждую мелочь, и мы надеемся, что тем, кто придет сюда молиться, будет комфортно, уютно, и они будут ощущать здесь радость и утешение, - отметила сестра Евстафия.

Представители СМИ присутствовали также при процессе установки икон в иконостас и пообщались с представителями реставрационно-производственного предприятия «Цель» (г. Москва). Это предприятие занимается ручной резьбой по камню, оно изготавливало иконостасы для храма Христа Спасителя и Кронштадтского Морского собора, именно здесь изготавливались иконостас и другие мраморные детали внутреннего убранства и храма «Всех скорбящих Радость».

Рассказывая о создании, заместитель генерального директора предприятия Роман Владимирович Полунин отметил достаточно редкий вид выполнения работ: иконостас стал малым храмом в самом  храме.

Кроме того, участники пресс-тура пообщались также с резчиками по дереву, которые делали уникальные ставни для храма, потому что, как говорят в обители, в храме, как в Доме Божием, все должно быть красивым.

- Для монастыря мы все делали в Византийском стиле. Работа, безусловно, кропотливая, - отметил резчик по дереву Владимир Эдуардович Ясиновский. – Очень важно в работе сохранить стиль, ведь каждый завиток лепесточка прописан, все перепады рисунка, все очень важно сохранить.

По словам Владимира Эдуардовича, команда резчиков по дереву с каждым разом приобретает все больше навыков в этом кропотливом стиле работы благодаря тому, что задания, которые ставят монахини, сложней и интересней с каждым разом.

Все работы, по словам сестер, должны быть окончены к конце лета 2018 года, и сестры надеются, что вскоре храм будет открыт для прихожан. 

Просмотров: 537



Похожие новости

11.08.2025 21:02

Глава 8. «Доклад подполковника И. Бафталовского» 1924 г.

11.08.2025 20:53

Глава 7.7. Имелись ли противоречия между книгой Н. Соколова «Судебное расследование убийства Императорской Семьи» [20...

11.08.2025 20:48

Глава 7.6. Различия прижизненного парижского издания 1924 года на французском языке книги Николая Соколова о цареубий...

11.08.2025 20:36

Глава 21. Екатеринбургские останки, найденные в июле 2007 г. и версия Покровского-Юровского. Выводы из проведенных в ...

11.08.2025 20:24

Глава 20. Технические и временные характеристики возможного устройства большевиками могилы на 9 человек в Поросенково...

17.07.2025 12:11

Странные политические пляски вокруг «Мумии»

09.07.2025 12:29

Прокурор-криминалист В.Н. Соловьев в 1991-1993 годах участвовал и контролировал расследование убийства Игоря Талькова

30.06.2025 10:34

Научная рецензия на Вывод Комиссии по изучению результатов исследования Екатеринбургских останков (новая редакция)

26.06.2025 12:06

Расследование убийства Сергея Есенина и Царское дело

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова