На юге Москвы проживает более всего болгар, ставших москвичами. Храм был заложен в 2013 году, и патриарх Болгарский Неофит освятил его закладку. В настоящее время заканчивается отделка фасада, кровля утеплена, готовы купол и крест, которые в ближайшее время будут освящены и установлены. До конца 2018 года предполагается завершить строительно-монтажные работы, внутреннюю отделку и благоукрашение, с Божией помощью, будут завершены в 2019 году.
Уроженец болгарского Велико-Тырново, святитель Московский Киприан, всея России чудотворец, сменил святителя Алексия на Всероссийской кафедре, возглавлял Русскую Церковь с 1376 по 1406 год. Посланный константинопольским патриархом в Литву и на Русь для примирения литовских и тверского князей с митрополитом Алексием, миссию свою он выполнил (хотя вскоре вражда Литвы и Москвы возобновилась). Святитель Киприан немало пострадал, в том числе от достойных людей: так, великий князь Димитрий Иоаннович, которого до Куликова поля мало занимала идея объединения русских княжеств, не принял ставленника Константинополя, а выдвинул кандидатом на московский престол своего духовника. Святитель Киприана был схвачен по повелению князя, провел ночь в заточении, а далее выдворен. С глубоким смирением переносил святитель все гонения и испытания, молясь за князя, его семью и всем его народе, т.е. своей русской пастве. Лишь после 14 лет искушений митрополит Киприан занял Всероссийский митрополичий престол. Именно он, когда к Москве приблизилось войско Тамерлана, объявил всенародный пост и благословил перенесение из Владимира в Москву крестным ходом чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. После чудесного спасения Москвы святитель Киприан установил ежегодное празднование сретения иконы 26 августа, основав на том месте церковь и Сретенский монастырь.
Стараниями святителя расцвело книжное дело на Руси: сам митрополит был усердным переписчиком, переводчиком, редактором, одаренным писателем и реформатором литературного языка. Его руками переписаны Псалтирь, Служебник, Требник и «Лествица». В период его служения основано множество монастырей, на его же правление приходится русский период творчества Феофана Грека и начало творческого пути преподобного Андрея Рублева, реформа русского церковного пения и музыкальной нотации.
По материалам Прихода Храма свт Киприана, митрополита Московского.