В старину на Руси этот день именовался: Мартын-Лисогон, Вороний Праздник.
Часть рыбаков в этот день вместо удочек брали ружья и в качестве охотников выходили на "лисование" - устраивали гон на лис с борзыми или псовыми собаками – "лисохватами".
Оттого и назвали день памяти святого Мартина - "Мартыном-лисогоном". Ну а те из рыбаков, кто ни при каких обстоятельствах не изменяли своему любимому занятию, в этот день смотрели за ещё одной именинницей, вороной - птицей черной, вещей. Ворон и ворона среди рыбаков всегда считались недоброй птицей, их соседство всегда было нежелательным.
Если рядом с рыбаком замечали эту птицу, старые удильщики говорили: "Старый ворон мимо не каркнет", и чтобы обезопаситься, необходимо было сказать: "Каркай не на мою голову, а на свою". Во время рыбалки за этой птицей нужен был глаз да глаз: стоило рыбаку чуть отвлечься, эта воровка тут же утаскивала оставленную без присмотра насадку или выловленную рыбу.
Народная примета: «Если вороны сегодня слишком расшумелись возле вашего места рыбалки - ждите дома скандала. Если птицы возле вас ведут себя спокойно - вам переживать нечего».