Стылой и бесснежной зимой этого года, в конце января, проезжал я через Сергиев Посад. Как обычно, двигаясь через центр города, я ждал, что вот-вот увижу сверкающие купола Троице-Сергиевой лавры, и захватит дух от великолепия вида и богатства красок. Но лавра открылась мне в строительных лесах.
В конце марта мне позвонил дальний родственник, довольно юный, из далёкого Хабаровска, и сообщил, что будет на днях пролётом в Москве. Летит в командировку. В Москве будет один день, и очень хочет посетить Троице-Сергиеву лавру. Мне было лестно и приятно показать лавру человеку, не видевшему её ни разу. Ждал его приезда с нетерпением, но и некоторой тревогой, ведь хотелось показать ансамбль в полной красе, без строительных лесов.
Сомнения мои были напрасны. Когда мы ехали через центр Сергиева Посада, я увидел блеск куполов Троице-Сергиевой лавры. Молодой мой родственник смотрел на эту красоту и восхищался: «Красота-то какая!» А я думал: «То ли ещё будет!»
День был тёплый, сквозь пасмурные облака иногда проглядывало весеннее солнце. На площади перед входом в лавру, как всегда, толпилось много народу. Мы прошли через гулкие ворота внутрь и остановились. Величие и красота открывшейся панорамы ошеломили моего юного родственника. Это было видно по его глазам. Мы двинулись медленно по аллее, которая привела нас к Успенскому собору. Врата его были открыты и мы вошли внутрь. Пришлось постоять немного, чтобы привыкнуть к темноте. Сверху лился туманный свет и мы, задрав головы, стали различать древнюю настенную роспись. Так бы мы долго простояли, но в храм вошла большая группа экскурсантов. Они заполнили собою всё свободное пространство. Было слышно: «Посмотрите направо, налево…» И так далее. Мы двинулись в Трапезную палату и церковь Преподобного Сергия. Честно говоря, я сам не был здесь лет шесть. И впервые увидел внутреннее убранство храма. Поразила она меня красотой не меньше, чем моего дальнего родственника.
Далее я привёл его, конечно же, в Троицкий собор. Народу было в нём – не протолкнуться. Было очень душно и жарко. Я оставил своего напарника и вышел на улицу. Минут через двадцать вышел и он. Мы прошлись ещё немного по территории, купили знаменитой медовухи и свежего монастырского хлеба. Времени оставалось мало, и мы покинули лавру. На площади, как и прежде, толпилось много народу. Мой юный родственник на память решил приобрести магнитик с видом лавры. Я ожидал его в машине. Через пять минут мы уже ехали в сторону Москвы. И тут я заметил, что попутчик мой вдруг загрустил. Через некоторое время он признался мне, что магнитик не купил, потому что у него вытащили из сумки кошелёк. Когда это было – он не заметил. В кошельке денег было немного. Сам кошелёк жалко – дорогой был. Он ещё повздыхал немного, покручинился, а потом сказал: «Ну, и Бог с ним! Зато я лавру увидел». И улыбнулся.
Остальные фотографии Лавры – в фотогалерее.