Геннадий Падалка и Юрий Маленченко со второй попытки вышли в открытый космос, где запустят научный микроспутник. И в это же время грузовой корабль «Прогресс» упал на «кладбище космических кораблей».
Космонавты должны были открыть люки в промежутке между 18.40 мск и 18.50 мск. Однако проверке герметичности переходных люков между стыковочным отсеком "Пирс" и переходным отсеком служебного модуля "Звезда" возникли проблемы, из-за чего выход в открытый космос был задержан и состоялся в 19.37 мск.
Нынешний выход в космос стал вторым в этом году для экипажа МКС. Первый выход по российской программе был выполнен в феврале Антоном Шкаплеровым и Олегом Кононенко.
Космонавтам предстоит отработать за бортом станции более шести часов.
И Падалка, и Маленченко являются очень опытными космонавтами. Для Падалки этот полет на МКС является четвертым в космической карьере, этот выход будет для него девятым. Маленченко уже пятый раз работает на МКС и этот выход в открытый космос для него будет также пятым в карьере.
В плане работ космонавтов на внешней поверхности российского сегмента МКС, в частности, значится перенос грузовой стрелы-манипулятора со стыковочного модуля "Пирс" на модуль "Заря", чтобы в дальнейшем обеспечить ее более удобное использование.
Кроме того, как ожидается, космонавты запустят микроспутник, а также установят на модуле "Звезда" дополнительные противометеоритные панели. Падалке и Маленченко также предстоит забрать с внешней поверхности стыковочного отсека "Пирс" несколько образцов материалов в рамках эксперимента "Биориск", которые находились там длительное время для изучения воздействия космической радиации, и занести их на станцию для последующей отправки на Землю.
Тем временем специалисты ЦУП затопили грузовой корабль «Прогресс», который на протяжении трех недель был летающей лабораторией.
Из сообщения ЦУП: «За три недели на орбите были проведены несколько сеансов геофизического эксперимента „Радар-Прогресс“, основная цель которого — исследование наземными средствами наблюдения отражательных характеристик плазменных неоднородностей, генерируемых в ионосфере при работе бортовых двигателей „грузовика“».
Несгоревшие фрагменты «Прогресса», которые не сгорели при прохождении плотных слоев атмосферы, в 20:12 по московскому времени затонули на кладбище космических кораблей в Тихом океане.