<p>Этот метод борьбы с онкологическими заболеваниями уже начнет применяться в ближайшее десятилетие</p>
Фото с сайта thinkstock.com

Учёные из Новосибирска будут бороться с раком с помощью вирусов

25 Апреля 2014, 17:13 # / Новости / Наука / В России / 13190.html

Ученым из Новосибирского госуниверситета удалось создать генетически измененные вирусы, которые способны бороться с раком и разрушать поглощенные болезнью клетки. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на слова руководителя лаборатории микробиологии и вирусологии Петра Чумакова.

Он рассказал, что специалистами уже были получены результаты исследований, проведенных на лабораторных животных и ветеринарных патологиях, которые свидетельствуют о перспективности данного открытия.

Чумаков пояснил, что лаборатория работает с несколькими классами вирусов, призванными бороться с различными онкологическими заболеваниями, начиная от рака молочной железы и заканчивая раком мозга.

Руководитель лаборатории заметил, что все зависящее от них ученые сделали, теперь дело за государственными органами, которые должны будут проверить это открытие и разрешить доклинические испытания. Исслежования в этом направлении проводятся во многих странах, и мировые специалисты уже успели прийти к выводу, что работа с вирусами-уничтожителями рака является вполне безопасной и эффективной.

Проректор по научной работе НГУ Сергей Нетесов пояснил, что ученые столкнулись с такой проблемой, как избирательность «противораковых» вирусов. Ведь они могут вести себя по-разному при абсолютно идентичных заболеваниях, в одном случае уничтожая раковые клетки, а в другом – нет.

Однако Чумаков надеется, что продуктивная работа специалистов даст свои плоды, и этот метод борьбы с онкологическими заболеваниями уже начнет применяться в ближайшее десятилетие.