Московскiя Въдомости
16+
<p>О том, как шла автомобилизация других городов и весей необъятной России, рассказывают результаты исследования, проведённого правлением Русско-Балтийского завода.</p>

История отечественного автопрома. Автомобилизация всей России

13 Декабря 2014, 19:48 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18035.html

Прдолжение. Начало здесь.
О том, как шла автомобилизация других городов и весей необъятной России, рассказывают результаты исследования, проведённого правлением Русско-Балтийского завода.

Полученные данные были опубликованы в 1913 году. Оказалось, что на момент опроса (1911 г.) автомобили были зарегистрированы в сорока одном городе из пятидесяти шести обследованных, причём сведения предоставили не все опрошенные города. Из присланных данных следовало, что количество авто в периферийных городах было следующим: в Воронеже – 20, Тамбове – 19, Нижнем Новгороде - 18, Сумах – 14, Саратове и Житомире – по 13, Оренбурге и Туле – по 10, в Уфе – 7. Большая часть из самоходов была в частных руках. Из государственных учреждений крупными автовладельцами были Военное и Морское ведомства, Министерство путей сообщения и ряд других.

Как это ни печально, большинство населения России долгое время не питало к автомобилю тёплых чувств. Когда прошло первое удивление от экипажей, двигавшихся без помощи лошадей, начали проявляться сперва непонимание, потом неприятие, а то и открытая враждебность по отношению к новшеству. Вот что, например, написал в московском журнале «Автомобилист» в 1912 году один из автолюбителей, доведённый, судя по всему, до отчаяния:

«Непрекращающиеся случаи хулиганских нападений на автомобили поневоле привлекают к себе внимание московских автомобилистов. В такой же мере их интересует и то, как реагирует на эти дикие выходки полиция и местная администрация, на которых лежит охрана безопасности передвижения по улицам и проезжим дорогам». При этом на самих автомобилистов со всех сторон сыплются самые разнообразные обвинения. Газеты даже завели особую рубрику: «Жертвы автомобильной распущенности».

Между тем, к началу Первой мировой войны в России, в основном, сформировался-таки положительный имидж автомобиля. Общественное сознание было подготовлено к автомобилизации всей страны. А способствовали этому спортивные состязания, автопробеги, выставки и другие мероприятия, проводившиеся русскими автомобилистами, и тот факт, что автомобили всё более вторгались в хозяйственную жизнь страны, превращаясь из «убойного снаряда для сумасшедших» в транспортное средство, способное улучшить жизнь многих слоёв населения России.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 1633

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

08.04.2015 12:34

Львовский автобусный завод прекратил свое существование

07.04.2015 14:12 <p>Представители концерна Daimler, в который входит подразделение Mercedes-Benz Cars Group, планирует начать производство легковых автомобилей в РФ.</p>

Daimler в будущем может наладить выпуск Mercedes в России

27.03.2015 12:11 <p>Одним из первых грузовых автомобилей, или как тогда их называли – грузовозов, можно считать «Даймлер» конструкции инженера Б.Г. Луцкого.</p>

Первые грузовозы в России

26.03.2015 10:51 <p>Пресс-служба МВД Донецкой области сообщила о подрыве автобуса «ЛАЗ», перевозившего людей из Артемовска в Горловку. «ЛАЗ» при попытке объезда стационарного блокпоста по грунтовой дороге подорвался на мине.</p>

В Донбассе на мине подорвался автобус

19.03.2015 18:59 <p>Глава кабинета министров заявил, что данная программа уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажу тех предприятий, которые собирают свои машины в России.</p>

Программа утилизации автомобилей продлена на 2015 года

19.03.2015 11:39 <p>В начале ХХ века русские инженеры пытались не только освоить автомобиль, но и приспособить его к российской действительности. Одной из государственных организаций, серьёзно занимавшейся изучением и распространением автомобилей, было в то время Военное министерство.</p>

Первые русские разработки внедорожного автомобиля

16.03.2015 17:05 <p>Украинский премьер Арсений Яценюк в ходе селекторного совещания Госкомиссии по чрезвычайным ситуациям заявил, что «Укравтодор» должен безотлагательно использовать 1 миллиард гривен (46,3 миллиона долларов) на ремонт дорог в стране. </p>

Киев направит более 46 миллионов долларов на ремонт дорог

15.03.2015 13:48

Представитель Джеймса Кэмерона видит политическую подоплеку в претензиях писателя из Чечни

12.03.2015 11:32 <p>Даже дальние деловые поездки царя по стране не обходились без механических экипажей. Их погружали в специальный вагон, прицеплявшийся к царскому поезду. Там же размещались водители и механики с инструментами и запчастями.</p>

«Придворные» автомобили, часть 2

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова