Московскiя Въдомости
16+
<p>О том, как шла автомобилизация других городов и весей необъятной России, рассказывают результаты исследования, проведённого правлением Русско-Балтийского завода.</p>

История отечественного автопрома. Автомобилизация всей России

13 Декабря 2014, 19:48 # / Новости / Русский стиль / Русский обычай / 18035.html

Прдолжение. Начало здесь.
О том, как шла автомобилизация других городов и весей необъятной России, рассказывают результаты исследования, проведённого правлением Русско-Балтийского завода.

Полученные данные были опубликованы в 1913 году. Оказалось, что на момент опроса (1911 г.) автомобили были зарегистрированы в сорока одном городе из пятидесяти шести обследованных, причём сведения предоставили не все опрошенные города. Из присланных данных следовало, что количество авто в периферийных городах было следующим: в Воронеже – 20, Тамбове – 19, Нижнем Новгороде - 18, Сумах – 14, Саратове и Житомире – по 13, Оренбурге и Туле – по 10, в Уфе – 7. Большая часть из самоходов была в частных руках. Из государственных учреждений крупными автовладельцами были Военное и Морское ведомства, Министерство путей сообщения и ряд других.

Как это ни печально, большинство населения России долгое время не питало к автомобилю тёплых чувств. Когда прошло первое удивление от экипажей, двигавшихся без помощи лошадей, начали проявляться сперва непонимание, потом неприятие, а то и открытая враждебность по отношению к новшеству. Вот что, например, написал в московском журнале «Автомобилист» в 1912 году один из автолюбителей, доведённый, судя по всему, до отчаяния:

«Непрекращающиеся случаи хулиганских нападений на автомобили поневоле привлекают к себе внимание московских автомобилистов. В такой же мере их интересует и то, как реагирует на эти дикие выходки полиция и местная администрация, на которых лежит охрана безопасности передвижения по улицам и проезжим дорогам». При этом на самих автомобилистов со всех сторон сыплются самые разнообразные обвинения. Газеты даже завели особую рубрику: «Жертвы автомобильной распущенности».

Между тем, к началу Первой мировой войны в России, в основном, сформировался-таки положительный имидж автомобиля. Общественное сознание было подготовлено к автомобилизации всей страны. А способствовали этому спортивные состязания, автопробеги, выставки и другие мероприятия, проводившиеся русскими автомобилистами, и тот факт, что автомобили всё более вторгались в хозяйственную жизнь страны, превращаясь из «убойного снаряда для сумасшедших» в транспортное средство, способное улучшить жизнь многих слоёв населения России.

Продолжение следует.

Дмитрий Ротков
Просмотров: 1951

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

18.09.2018 19:10

Элладские архиереи призывают Варфоломея одуматься

18.09.2018 16:20

Что привезли экзархи в Киев?

30.07.2018 11:24

Патриарх Кирилл: Русская Церковь никогда не смирится с попытками оторвать от неё православных Украины

16.07.2018 13:20

К 1030-летию Крещения Руси Священный Синод принял Послание

10.07.2018 14:27

На встрече патриарха Кирилла с делегацией из Константинополя обсудили вопросы сохранения межправославного единства

04.07.2018 12:30

И снова автокефалия: Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Киевская митрополия никогда не передавалась ...

02.07.2018 16:49

Япония запустит летающие электромобили к 2020 году

29.06.2018 12:45

Ещё 300 тысяч подписей украинских верующих против церковной автокефалии доставили в Стамбул

27.06.2018 09:02

Священноначалие Грузинской Православной Церкви не одобрило предоставление церковной автокефалии Украине

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова