В Госдуму внесли проект закона, по которому могут ввести сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке.
Авторы инициативы – депутаты от парламентских фракций КПРФ, «Единая Россия» и ЛДПР считают, что данные требования должны быть применимы к компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы в нашей стране. Ведь в зачастую получается, что производители товаров с иностранными брендами имеют российское происхождение, при этом сама продукция распространяется только на территории РФ. И в итоге выходит, что использование латиницы или иностранных слов в названии оказывается неоправданным и создает ложное представление о том, что компании-производители являются зарубежными, сообщает ТАСС.
Кроме того, авторы инициативы обвиняют таких производителей в неуважении к русскому языку.
За установление сбора будет отвечать правительство. Однако депутаты советуют обратить внимание на размер выручки рекламодателей.
К слову, в действующем законодательстве уже существует ряд ограничений по этому поводу. В настоящее время запрещено использовать иностранные слова или выражения в рекламе, если те искажают смысл информации.