Совет Федерации одобрил закон, разрешающий рекламировать на телевидении и радио вино, произведенное российскими виноградарями.
Разрешение на трансляцию такой рекламы вступит в силу 1 января 2015 года.
На телевидении с 23.00 до 7.00 местного времени будет разрешена реклама вина (включая шампанское) и пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физкультуре и спорте.
По мнению экспертов, для российских производителей вина, расценки телевизионных каналов настолько высоки, что оказываются неподъемными. Поэтому, рекламу крымских или краснодарских вин на ТВ мы увидим не скоро.
Закон о вине также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.
По мнению законодателей, закон будет способствовать развитию благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории России.
Но что заставляет внести поправки о рекламе пива? Законодатели ссылаются на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года, спонсором которого является пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev. Но до ЧМ еще 3 года, а закон вводится сейчас, и получается, что ЧМ в какой-то мере будет проводиться на пивные деньги. Как-то это не сводится с предложением Президента ударить по алкоголизму спортом, получается наоборот, – алкоголизм ударяет по спорту, по его болельщикам и не болельщикам.