Известные путешественники братья Серей и Александр Синельники готовятся к новой рисковой экспедиции, маршрут которой пройдет через Сахару, к «центру недоступности» величайшей пустыни мира. Пробег, общей протяженностью 10 000 км. (Москва – Испания – Марокко – Западная Сахара – Мавритания – Мали и обратно), планируется совершить на мотовездеходах CFMOTO. Старт экспедиции будет дан 28 февраля в Москве, финиш – 25 марта в Тимбукту. Возвращение к средиземноморскому берегу Марокко 15 апреля.
Братья-близнецы Синельники одни из самых опытных путешественников в мире, среди их достижений кругосветный пробег на квадроциклах, пешие походы через крупнейшие пустыни Сахара и Намиб, экспедиция в Сахару на тяжелых мотоциклах УРАЛ и ИЖ, плавание вокруг Европы на яхте «Тасмания». Однако длительное путешествие в пустыню сопряжено с большой опасностью, не случайно новый пробег получил название «Вглубь Сахары! Испытание – 2015!».
Испытывать, по словам Сергея Синельника, предстоит и технику, предоставленную официальным дистрибьютор CFMOTO в России, и себя.
– Африка нас привлекала с детства. Но в пустыню мы отправляемся не за духовными поисками. Когда так отвечают, я все время настораживаюсь. Просто мы любим природу и одиночество, а где как не в пустыне можно буквально слиться с природой, пусть даже такой суровой. Когда мы шли по Сахаре пешком, с нами начинал каждый камень говорить. Но эта экспедиция имеет и практическую цель, испытать новую технику, как она ведет себя в экстремальных условиях.
Технические приготовления перед спортивно-технической испытательной экспедицией уже завершены. Выбраны средства связи, которые будут использовать участники пробега, произведена модернизация багги, которым придется бороздить песчаные и каменистые рельефы Западной Сахары: по решению опытного инженера-механика Сергея Муравицкого, бывавшего в пустыне, передние и здание колеса у них будут одинаковые, чего нет у обычных квадроциклов. Разработана медиа-схема, с помощью которой будет передаваться видео- и радиоинформация о пробеге. В частности, следить за проектом можно будет на сайте CFMOTO-Club, в соцсетях VK, Facebook и Одноклассники. Почти все FM-радиостанции Москвы будут рассказывать об экспедиции. Но делиться впечатлениями братья Синельники будут после ее завершения, старта еще не было, и поэтому на встрече с журналистами заслуженные путешественники подвели итоги своего предыдущего проекта – кругосветного плавания на ладье «Русич», представлявшей собой точную копию корабля древних славян и варягов IX-XI веков.
С августа 2010 года по сентябрь прошлого года 14-метровая ладья своим ходом прошла из Тольятти до острова Тасмания (Австралийсий союз): по Волге, через Азовское, Черное моря, Персидский залив, Индийский океан, Индонезию – к Австралии. Завершило мировое турне судно в Днепропетровске.
– Изначально было желание повторить маршрут Афанасия Никитина, но пройти его путем невозможно, потому что он ходил не только по рекам, морям и океанам, но и по суше – рассказал Серей Синельник.
Несмотря на это, путешествие оказалось на редкость удачным и подтвердило основную идею, что наши предки времен Киевской Руси преодолевали морские и океанские просторы. По словам Сергея, некоторые скептики пророчили гибель ладьи «Русич» еще в Черном море, но она вместе с экипажем благополучно дошла до Австралии, а затем вернулось обратно.
– Судно имело небольшую осадку, 80 см, поэтому мы имели возможность плавать по австралийским рекам, – поделился Сергей Синельник. – Доплыли до Сиднея, побывали в музее Миклухо-Маклая. Затем взяли курс на Тасманию, где приняли участие в крупнейшем фестивале деревянных лодок. Это было финальной точкой кругосветного путешествия. Хотя его логическим завершением можно считать строительство православного храма в русской общине на Тасмании. Идея родилась у знаменитого русского путешественника священника Федора Конюхова. В 2006 году он также побывал на этом острове, нашел подходящий камень и спросил, почему бы нам, участникам кругосветки, не построить храм, ведь на Тасмании не было ни одного православного храма. О. Федор освятил это место, закладной камень, и во время стоянки на Тасмании за полтора месяца мы общими усилиями возвели храм. Его настоятель о. Григорий по профессии строитель, поэтому он сам его спроектировал.
Во время кругосветного путешествия на ладье с его участниками произошло еще одно значимое, символическое событие. Перед стартом братьям Синельникам русская диаспора Крыма передала две православные иконы, чтобы вручить их в Австралии потомкам казаков, уехавших из России после революции. Просьбу известные мореплаватели выполнили, но братьям выпала миссия вернуть в Россию православную икону, которая была в свое время вывезена за границу. На Тасмании путешественники познакомились с местным жителем Николаем, потомком беглых казаков, который всячески помогал команде судна. Когда стены строившегося храма уже были возведены, и ладья должна была отправиться в обратный путь, потомок русских эмигрантов пришел на прощальный вечер с семейной иконой, доставшейся ему от родителей.
– Пожилой мужчина сказал, что ему впервые за тридцать лет приснилась мать, которая просила передать семейную реликвию через капитана ладьи в Россию. Так икона с Божией помощью снова оказалась в России, – рассказал Сергей Синельник.
По словам братьев-путешественников, основная цель кругосветного плавания на ладье «Русич» была успешно выполнена, конечная цель маршрута – достигнута. И главное, что при этом русским мореплавателям удалось сформировать положительный имидж России.
– Через ладью мы демонстрировали наших корабелов, наших мореплавателей, историю России. Во всех портах, где мы находились, к нашему кораблю испытывали жуткий интерес, постоянно просились подняться на борт, люди просто в очередь стояли.
Нужно сказать, что ладья «Русич» является обладателем реального парусного рекорда суточного перехода для судов такого рода. Судно преодолело более 155 миль в сутки, на очень сложном отрезке пути – от материковой Австралии к Тасмании, где погибло очень много кораблей. Единственное, о чем пожалели братья Синельники, что им не удалось отказаться от современных навигационных приборов и другой техники, потому что без нее кругосветное плавание сегодня невозможно.
– Мы зря сочувствуем древним путешественникам, которые ходили по морям без современных приборов, ориентируясь по облакам, ветрам, звездам. Их вела вперед природа.
Но старт уникальной спортивно-технической экспедиции в пески Сахары уже объявлен. Братьям Синельникам и шести автогонщикам команды “CFMOTO–Сlub” на трех багги предстоит преодолеть расстояние в 10 000 км. Но зовет их в дорогу, разумеется, не только желание преодолеть экстремальный маршрут. Впереди завораживающие виды Сахары, общение с африканцами, съемки документального фильма об экспедиции, фотовыставки по итогам побега и многое другое. А главное – впечатления, о которых путешественник обязательно расскажут.