«Московские ведомости» решили поговорить со всемирно известным путешественником, художником, автором книг Федором Конюховым, как он стал священником. Ведь еще лет десять назад никто бы даже не подумал, что такое может случиться….
-Поведайте нам, пожалуйста, о том, как Вы стали священником?
Знаете, ведь еще в детстве мне снился один и тот же сон: я вдруг учусь в духовной семинарии, вот я священник в маленькой рыбацкой деревеньке, где живу и молюсь… Все мои предки – поморы. Есть, недалеко от Соловецких островов, губа Конюховых и деревня с таким же именем И вот в 58 лет, в 2010 году, на летнего Николая Чудотворца, я был рукоположен в сан священника, а сейчас мне уже шестьдесят один год.
Мои предки – это рыбаки, моряки и священники, и я молюсь за плавающих и путешествующих…
Конечно, со священником я немного опоздал…
- А как быть с путешествиями?
- Скажу откровенно, нынче мне хочется больше молиться, чем странствовать… Поменьше путешествий, побольше молитвы, молитвы за тех, кто путешествует. Ведь труд путешественника тяжёлый. Вот в этом году я участвовал в подъёме на Эверест. Год этот – юбилейный. 30 лет назад, впервые Эверест был покорён советской экспедицией. 20 лет назад – российской, в которой участвовал и я. Я поднимался на все высочайшие вершины. Сейчас, в 2012, в нынешней экспедиции среди нас не было ни одного молодого человека, все «за шестьдесят». Это, ох, как трудно…А за молодежь обидно!
- Расскажите, какое путешествие было для Вас самым трудным?
Вы знаете, что лёгких путешествий не бывает. Как можно назвать лёгким подъём на Эверест, если на нём погибло 261 человек и в этом сезоне ещё 11? Как можно считать легким и безопасным переход вокруг света, когда идёшь нон-стоп, через мыс Горн (хоть пять раз уже проходил его), когда за 45 лет моих путешествий, только моих друзей, погибло 32 человека? И это только рядом со мной. Как можно говорить, что сейчас легко идти на полюс, когда на пути к нему погибли Саша Рыбаков, Юра Подрядчиков – тоже мои друзья? Я молюсь за них, вспоминаю по ночам… Нельзя сказать, что, вот это путешествие лёгкое, а это нет, это интересное, а это – не очень.
Кстати, для меня опаснее путешествовать по… Москве. Когда спускаюсь в метро, еду, вокруг меня люди. Они едут на работу, по делам, а я тут вроде как лишний.
И знайте: самое трудное путешествие – это путешествие по жизни, она проверяет тебя каждый день. Каждый час, каждую секунду. И без Веры в Бога осилить сей путь нельзя.