После изменения в приговорах кощунницам, возник весьма шумный ажиотаж. Который, впрочем, сопровождает весь этот, не самый приятный процесс, на всем его протяжении. Свое слово высказал Предстоятель Русской Православной Церкви.
Патриарх обратил внимание на тот факт, что со скамьи подсудимых и из уст защиты часто раздавались слова о свободе совести, творчества и слова.
Церковь, в связи с этим делом часто упрекали в нарушении этих свобод, заметил Патриарх, однако это совершенно не сопрягается с реалиями православной жизни. Ибо без свободы творчества, слова и совести не было бы самого Православия. Оно обеднело бы на тысячи богословских трудов, произведений литературы и живописи, на десятки тысяч священнослужителей, чьей жизнью было именно несение Слова Божия, предполагающего свободу.
Но, подчеркнул Патриарх, любую свободу можно использовать и во зло. Опасно идти по пути раскрепощения человеческих страстей, опасно ставить знак равенства между искусством и безвкусицей, упирая на то, что разницу обнаружить невозможно.
И наипаче опасно глумление над святынями, ибо оно не имеет ни малейшей связи со свободой. Истинно православный человек не будет глумиться над символом другой религии не потому, что они для него святы, но потому, что подобное было бы оскорблением для человека иных убеждений и веры – подвел итог Патриарх.